Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Миссия выполнима,

но пусть батюшка сначала предъявит справку, что не сектант. Делится мнением Василий ДУБОВСКИЙ, обозреватель газеты «Новгородские ведомости»

В декабре 2014 года областная Дума приняла закон «О миссионерской деятельности на территории Новгородской области». Дело нужное, хотя не прорывное. Например, белгородские депутаты озаботились миссионерской вольницей еще в 1996 году. А наше «лучше поздно, чем никогда» вступит в силу только сейчас. Закон был опротестован областной прокуратурой, год ушел на разбирательства. Только на днях Верховный

Суд вынес определение, которым оставил в силе решение областного суда об отказе в удовлетворении заявления прокурора.

Информационный отдел Думы сообщил, что тем самым признано «право регионального законодателя на регулирование миссионерской деятельности». Хотя в самом праве народных избранников принимать законы вроде никто не сомневался. Речь шла о содержательной части.

А именно — об ограничениях, под которые попадают все религиозные организации. Чтобы проповедник, служитель культа был, так сказать, легитимен, он должен иметь целый пакет справок касаемо регистрации, принадлежности к религиозному объединению и т.д. При этом сужен (в сравнении с федеральным законодательством) перечень мест, где допускается миссионерская деятельность. «Выпали из списка» больницы, исправительные учреждения, кладбища, собственные помещения религиозных организаций, если они «некультовые».

Между тем отечественное законодательство не дает каких-либо преференций традиционным конфессиям. А поскольку миссионерская деятельность — всюду за порогом храма, возникают любопытные коллизии. Пока фантазийно, но кто знает...

Предположим, вам по каким-то причинам удобнее пригласить для молебна не новгородского, а псковского батюшку. Исходя из требований закона, сначала надо этого «чужого» священника легализовать. Не то могут и к административной ответственности привлечь как самозванца.

Впрочем, священников это особо не удивляет, поскольку в самой церкви что-то подобное уже есть. Осуществляя богослужение за пределами митрополии, надо иметь справку, что не состоишь под церковным судом и не находишься в церковном запрете. «Недавно был с прихожанами в монастыре под Санкт-Петербургом, — рассказал мне один батюшка. — Спросил, можно ли нам молебен провести. «Да, а какие документы у вас есть?». А я как раз не взял с собой ничего. Сказал, что на сайте митрополии есть обо мне информация, можно посмотреть. В общем, поверили на слово».

Сектоведы заметят, что и под православных рядиться полно охотников. Так что, чем больше справок, тем надежнее? Хотя такой известный человек, как дьякон Андрей Кураев, когда обсуждались поправки в федеральном законодательстве, обиделся: «Я теперь не миссионер, у меня справки нет».

Но Кураеву мы, наверное, тоже поверим на слово. А вот какому-нибудь мормону — вряд ли. Прежде чем зазывать на бесплатный английский, пусть предъявит хотя бы копию приглашения: какая-такая религиозная организация пригласила его на территорию Новгородской области? Пусть наземный представитель какого-нибудь Сатья Саи Баба покажет нам всю требуемую коллекцию документов. Есть мнение, что не осилит.

Если цель закона, как нам говорят, — отсечь от влияния на жителей лже-проповедников и вербовщиков, так мы же за. Кто не сектант. Абсолютное большинство то есть. Мы же понимаем, что нашему священнику, по крайней мере, при сборе справок точно никто не станет чинить препятствий. Во всяком случае, очень на это надеемся.

Так стоило ли целый год ломать копья? Прокуратуре виднее. И депутатам. В самом деле, почему им было не пополнить список мест, где разрешена миссионерская деятельность — по образу и подобию ФЗ «О религиозной деятельности»? Несмотря на то, что в законах некоторых других регионов — я полюбопытствовал — та же «узость» пространства для миссии. Или уж у нас, как у них?

Зато появляется пространство для разночтений и иронии со стороны непосвященных в тонкости законотворческого мышления. Кто теперь священник в комнате для молитв в больнице? Или в колонии? Вправе ли какое-нибудь исполнительное лицо прервать отпевание на кладбище по подозрению, что батюшка неправомерно занимается миссионерской деятельностью?

Но мы-то с вами понимаем, что закон не дуракам писан. И что у нас любой чиновник сведущ в проблеме отделения овец от козлищ.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА