Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Здесь не Чикаго, босс!

Новгородским гангстерам дали 44 года колонии на двоих

В феврале — апреле прошлого года по городу прокатилась волна грабежей. «Под раздачу» попали два финансово-кредитных кооператива, офис одной из новгородских фирм, квартира.

Суммы причиненного потерпевшим ущерба были разными, представление же разыгрывалось одно и то же. Преступники врывались в помещение и, угрожая оружием, вынуждали отдавать им деньги и ценные вещи. Лица грабители прятали под масками. Классика жанра. Сюжет не новее какого-нибудь заурядного вестерна про Дикий Запад. Но срабатывало. До поры.

Налетчики не встречали сопротивления. Во всех этих «конторках» во время нападения находились лишь безоружные женщины. Наставить ствол, схватить за волосы, ударить — два бандюгана и не на такое способны. За ними числились уже три убийства.

Товарищ риелтор

Алексей Играйко вышел на свободу осенью 2011 года. Срок отбыл серьезный. Отправился на зону, когда ему было под тридцать. Вернулся — когда уже под сорок. Сидел за разбой.

Начал аккуратно — с операций с недвижимостью. Собственной риелторской фирмочки не открыл. Просто помогал приятелям, давно уже разрабатывавшим «жилу». Поставлял информацию о перспективных клиентах — из тех, кто может продать квартиру за бесценок. Пьющих, неработающих. О кандидатах в бродяги, словом.

Илья Боков был как раз из таких. Почти сосед Играйко — жили в одном многоквартирном доме на бульваре Лени Голикова. Почти ровесник. Они были знакомы еще с детства.

Это не помешало Играйко, продав долю Бокова, доставшуюся тому по наследству в квартире бабушки, деньги присвоить. 450 тысяч рублей, если точно. При этом в договоре купли-продажи была указана сумма почти вдвое больше. Хитрость — на тот случай, чтобы теща Бокова не перекупила долю. Играйко мог ожидать от нее этого, поскольку женщина беспокоилась о несовершеннолетних внуках — собственниках еще двух долей. Впрочем, она ничего не знала о продаже. Ведь зять держал все в секрете. О том, что пострадают интересы его детей, Боков, лишенный родительских прав, не задумывался.

Играйко он доверял как себе. Ни расписок, ничего. Что им двигало? Собирался начать новую жизнь на деньги, вырученные за наследство? Лишился и той, какая была.

Ночь, улица, ларёк, обрез

Как и жертву, помощника себе в криминальных делах Играйко нашел в том же доме на том же бульваре. Антон Цангов оказался вполне способным выполнять приказы и пользоваться оружием. Молодой, без особых идей на будущее, склонный к выпивке. Волевой и общительный Играйко без труда подчинил его себе.

Спустя несколько месяцев Цангов с готовностью согласился выполнить просьбу покровителя, подыскавшего ему угол (с родителями пацану как-то не жилось) и обеспечивавшего его работой и едой. Или закуской.

Дело было в феврале 2013-го. Надо было взять торговый павильончик. В напарники к Цангову босс определил некоего К. Этот персонаж в отличие от Играйко с Цанговым еще не осужден. Был объявлен в розыск, теперь пошел в суд «досылом».

Свой первый экзамен (кстати, на улице Студенческой) Антон сдал успешно. Сунул в окошко обрез, продавщица послушно полезла за выручкой.

Правда, потом, удирая, Цангов с компаньоном пронеслись мимо припарковавшегося на Парковой Играйко, поджидавшего их. А самым большим казусом был навар — всего 3200 рублей.

Возможно, вопрос цены для Играйко в данном случае был не так важен. Ему надо было «обратить в свою веру» Цангова, и он это сделал.

Собака достала...

Между тем Боков продолжал интересоваться, где его деньги. Играйко его контролировал — кормил-поил, как и Цангова, но...

К слову, он и держал этих двоих вместе. В деревне Новое Село Новгородского района. Вроде как для ремонта дома и приведения в порядок приусадебного участка, принадлежащих его знакомым. Для Цангова с Боковым это было что-то среднее между работой и отдыхом.

В сентябре 2013-го Играйко «приговорил» Бокова, поняв, что тот уже не воспринимает историю про покупателя, который со дня на день заплатит. Он дает Цангову переделанную под боевое оружие пневматическую винтовку — с глушителем, все как положено. И тот, выманив Бокова в лес, ведет его на расстрел.

Мучили ли будущего киллера хоть какие-нибудь сомнения? Ведь с тем Ильей, по армейской поговорке, ел из одного котелка. Даже жил у него — до продажи той самой доли. Или мысли Антона были заняты лишь тем, как удобнее убить своего случайного товарища?

Помогла увязавшаяся за ними собака. В лесу Цангов вдруг заявляет: «Достала, пристрелю!». Потом копает для нее яму. Боков смотрит. У него есть какие-нибудь соображения, что это вообще такое? Зачем тут еще и лопата? Потом он смотрит в яму. А Цангов сзади целит ему в голову. Следующим выстрелом добивает. И сбрасывает к собаке.

Это полная дичь. Но — правда. Когда могилу вскроют, сам же Цангов ее и покажет следователям, там так и будет: снизу — собака, сверху — человек. Жуткая и буквальная, дальше некуда, понятийная картина к выражению «пристрелить, как...».

Смерть за компанию

Итак, Боков в полицию уже не пойдет. Но это может сделать его бывшая жена. Марина стала уже о чем-то догадываться. Доля продана, Илья пропал. Она знала о его знакомстве с Играйко. Но думала, что тот Илью просто прячет. Наверняка её бывший «керогазит» где-нибудь в деревне. Блин, это же надо — треть квартиры пропить!

Ей бы трезво оценить опасность. Сделать этого Марина как раз не могла. Жила примерно так же, как бывший муж. Детей растила бабушка.

Декабрь того же года. Панковка. Квартира сожителя Боковой Федотова. Приезжают Играйко с Цанговым. Играйко подтверждает женскую догадку, мол, твой Боков благоденствует в деревне. Но довольная своей сообразительностью Марина хочет убедиться лично. Играйко этого и надо. Бокова берет с собою подругу — находившуюся в квартире Татьяну Иванову. Ну, на дорожку! Все дружно присели, чокнулись.

По пути, а ехали в деревню Долгий Мост Крестецкого района, Играйко дает понять Цангову, что теперь придется убивать двоих. Цангов кивает в знак согласия.

Деревня — на федеральной трассе. Заброшенный дом. Даже входная дверь не на замке. Илья Боков здесь действительно бывал. Примерно с таким же ремонтом, как в Новом Селе.

Цангов в одной из комнат срезает бельевую веревку. Женщин приглашают в дом — обождать, пока подойдет Илья. Играйко увлекает Иванову в большую комнату. Тем временем Цангов затягивает смертельную петлю на шее Боковой. Потом подходит к ничего не подозревающей Ивановой, бьет ее ногой, чтобы потеряла сознание...

Тела убитых были сброшены в подполье. Там и лежали, пока на это место не указали сами убийцы.

Вернувшись в квартиру Федотова, оставляют ключи, взятые у Боковой. Хозяин спит и видит сны. Играйко устраивает небольшой спектакль: является какой-то мужик и предъявляет Федотову претензии. Дескать, твоя Маринка меня только что... Федотов не может взять в толк, что такого она натворила. Главное, чтобы в голове у него отложилось, что она жива.

Доигрались

И с этого времени они — банда. Первый налет, второй, третий...

Однажды взяли неплохой куш — за двести тысяч. В остальном — негусто, вроде. Например, в марте, грабанув квартиру знакомых Играйко (этого человека лучше было не знать!), больше разжились на мобильниках, чем на деньгах. Налички дома почти не было.

Заход четвертый и последний. Вечер 3 апреля 2013 года. Их взяли, когда Играйко с Цанговым шли к автомобилю. После налета на кредитный кооператив. С похищенными деньгами и мобильными телефонами. Примерно в ста метрах от кооператива. Примерно через минуту после того, как вышли на улицу.

Задержали не сотрудники вневедомственной охраны, не случайно оказавшийся поблизости патруль, а оперативники. Для полиции — хорошая операция. Как это было сделано? Без комментариев, секрет следствия. Взяли и точка.

Надо полагать, у оперативников уже была определенная информация, были подозреваемые. Добавилось улик после обыска, проведенного в «логове» банды. Неспроста, попав в кутузку, Играйко с Цанговым стали давать признательные показания. Не только по грабежам, но и по убийствам.

Продлись эта серия, и кто знает, не привела бы она к новым смертям? Вроде, Играйко с Цанговым «мокрушничать» в офисах не собирались. Но планы планами, а раньше или позже что-то могло пойти не так. Между тем руки у подельников уже были в крови. Такие, как эти двое, не остановятся ни перед чем.

Ближайшая проверка того, чего стоит их чистосердечное раскаяние, предстоит не скоро. Лет через двадцать...

Наш комментарий

Николай ЯКОВЛЕВ, гособвинитель:

— Согласно приговору Новгородского областного суда Играйко лишен свободы на 24 года. Причем первые 5 лет он проведет в тюрьме, а остальной срок — в исправительной колонии особого режима. Цангов осужден на 20 лет. Кроме того, оба наказаны штрафом в размере 100 тысяч рублей каждому и ограничением свободы на 2 года после отбытия срока.

Приговор лишь незначительно отличается от той меры наказания, которую предлагало обвинение. На наш взгляд, он справедлив и соответствует тяжести содеянного.

Бандитизм не характерен для нашей области. Такие случаи очень редки. Преступления, совершенные Играйко и Цанговым, и выделяются на фоне общей преступности. Убийства были совершены ими в условиях неочевидности, поэтому являлись трудно раскрываемыми. Тем не менее, как видим, все тайное становится явным. И принцип неотвратимости наказания, это главное, восторжествовал.

Фото с сайта sled.net.ua

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА