Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Маршрутный лист

Новгородским транспортникам нужна дорожная карта

Транспортный коллапс, произошедший из-за того, что «ПитерАвто» решило вернуть 80 из 93 переданных в аренду в Новгород автобусов, который мы постепенно преодолеваем, заставил задуматься над многими вопросами. В том числе над тем, почему в областном центре не могут прижиться быстрые и юркие маршрутки?

Мы спросили об этом Андрея ЗЕМЦЕВА, начальника Управления государственного автодорожного надзора по Новгородской области.

— Андрей Николаевич, пару лет назад сама добиралась на маршрутке до работы. Всего в Новгороде они колесили на четырех направлениях, но потом пропали. Затем вернулись, но ездили в очень неудобное время. И вот их снова нет. Между тем половина Питера ездит на маршрутках. Есть они и в соседнем Пскове.

— Причина — в экономике, тесно связанной с политикой. Если появятся маршрутки, они оттянут часть пассажиров от основных перевозчиков Новгорода на себя. А те выживают в основном за счет обычных пассажиров — не льготников. Им невыгодно появление чужаков на рынке пассажирских перевозок. И в администрации это понимают. Поэтому у нас маршрутки и не ездят.

Кроме того, предыдущая компания, запустившая маршрутки в Новгороде, — «ПитерАвто» — перестала работать в областном центре по собственной вине. Сначала они получали предписания от нас за выявленные нарушения. Но не выполняли их, и пришел черед штрафов. В итоге отказались здесь работать. Остались, мол, без прибыли.

— Но это приводит к монополизму на рынке пассажирских перевозок?

— Конечно, такого волюнтаризма, как сейчас, когда поддерживается один перевозчик, не должно быть. Конкуренция — это правильно. Но зачем отдавать приоритет не местным компаниям? Им важна только прибыль.

Нужно поддерживать и развивать свои предприятия, которые здесь всерьез и надолго. Они, кстати, могут иметь и обычный транспорт, и маршрутки. Это то, чем должен заниматься департамент транспорта. Он должен разобраться, где именно целесообразно пустить маршрутки. Но там этим не занимаются. И не потому, что чиновники такие плохие, — они вынуждены реагировать на проблемы, которые сегодня «горят».

Необходимо провести обследование пассажиропотока. Сегодняшняя маршрутная сеть в Новгороде не менялась с 90-х годов, когда в городе действовали крупные заводы. Но часть предприятий закрылась, появились новые. Например, много компаний действует на улице Рабочей, но туда не ходит ни один автобус!

Растут новые микрорайоны, но там тоже транспорта не хватает. И, кстати, автобусы большой вместимости — «гармошки» — туда не загонишь. А ведь люди привыкли к тому, что всё, что им необходимо, находится в шаговой доступности: магазин, детсад, школа... По этому принципу должен работать и общественный транспорт. И необязательно обеспечивать высокую регулярность рейсов — достаточно утренних и вечерних.

— Однако весной в Новгороде было объявлено о завершении оптимизации движения общественного транспорта.

— Она состоялась процентов на пять. Где новые маршруты? Вы их видите? Я — нет.

Транспортные предприятия тоже должны не дотации просить, а искать возможность заработать. Скажем, перевели автобусы с дизельного топлива на газовое и сразу получили серьёзную экономию! И автобусы надо брать в лизинг так, чтобы можно было потом расплатиться за них и приобрести в собственность.

— Сейчас именно так и собираются сделать.

— Но не с этого надо было начинать, а с создания дорожной карты. А что у нас? Загорелось — берем автобусы!

— Нет худа без добра. Транспортный коллапс показал, что «пазики» — не такой уж плохой вид транспорта. При условии, что ездят в правильное время. Спрашивается, почему раньше мы в любое время суток гоняли более вместительные ЛиАЗы, НЕФАЗы и «мерседесы»?

— Но «пазик» еще надо купить. На предприятии должно быть нужное количество автобусов разных моделей, а у нас у одних — пусто, у других — густо.

— Вы согласны с мнением, что маршрутки ездят в тех городах, где есть проблемы с классическим общественным транспортом?

— Нет. Нужны и спокойные большие городские автобусы, и маломестные маршрутки, и такси, рассчитанное на одного пассажира.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 10.07.2024 года

РЕКЛАМА