Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Разрешите обратиться

Подведены итоги декады приёма граждан по личным вопросам. Об этом Геннадий РЯВКИН, главный редактор газеты «Новгородские ведомости»

Личный прием граждан — тема тонкая, щепетильная. Журналисту или вообще некоему третьему лицу попасть на это мероприятие, когда оно проходит в государственных органах власти или органах местного самоуправления, трудно. И во многом странно к тому стремиться, ведь прием-то ЛИЧНЫЙ не только для руководителя, который беседует с посетителем персонально, но и для посетителя, который, вполне вероятно, пришел с чем-то личным, приватным и совсем не планирует сделать это достоянием широкой общественности.

Тем не менее существует Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (последняя редакция — от 3 ноября 2015 г.), который регулирует «правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами». Статья 6 этого закона абсолютно недвусмысленно устанавливает, что «при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия».

В Новгородской области только что закончилась декада личного приема граждан, прошедшая по инициативе руководства Новгородской областной Думы. Таким образом, представляется мне, парламент нового созыва проверил прочность и действенность налаженных в период выборной кампании контактов с населением и заявил о таком формате работы как приоритетном.

— Любой депутат обязан проводить приемы как в общественной приемной, так и у себя в округе, от которого он избирался. Ведь прежде всего человек приходит к депутату за помощью, — объяснила свое отношение к этому делу председатель областной Думы Елена ПИСАРЕВА. — Это важная и нужная работа с каждым конкретным нашим избирателем. Во время этих встреч слышишь разные слова: и слова благодарности, и подчас сталкиваешься с раздражением людей. Это в принципе нормальная ситуация, которая возникает почти на каждом приеме. Самое главное, чтобы человек был услышан, чтобы к нему внимательно отнеслись.

В нашем регионе существуют 20 муниципальных общественных приемных и региональная. Естественно, этого недостаточно, чтобы принять всех желающих. Да и не очень-то удобно бывает человеку подстраиваться под графики приема, транспортного сообщения и своего распорядка, чтобы попасть в МОП со своими проблемами в урочный час. Поэтому кроме стационарных МОПов регулярно создаются еще и дополнительные площадки. В этот раз их было открыто 184 — в домах культуры, библиотеках, школах, музеях и т.д.

Официальная статистика, предоставленная обл-думой, говорит, что за декаду в 205 приемных и на дополнительных площадках 287 руководителями различного ранга были приняты с обращениями 1042 жителя Новгородской области. В том числе — 228 человек в региональной общественной приемной, 331 — в местных (муниципальных) приемных и 479 — на дополнительных площадках.

Если рассматривать структуру поднимавшихся вопросов, то везде на первом месте стоят обращения по качеству предоставления жилищно-коммунальных услуг. Причем в региональной приемной с этим побывало 51,5% граждан.

На втором месте в списке вопросов, рассмотренных в МОПах и на допплощадках, стоят не проблемы соцобеспечения (в региональной приемной они именно на втором — 14,6% обращений), а вопросы промышленности, строительства, транспорта и связи. В таком порядке выстроены сектора в статистическом отчете. Хотя думается, что впереди должен стоять сектор «транспорт».

Напомню, региональная приемная находится в Новгороде. Разумеется, туда был направлен основной поток жителей областного центра. Тем более удивительно, что по количеству обращений «транспорт» занял только восьмое место. Его поставили перед депутатами облдумы только пятеро посетителей (2,6%). Это еще один пример того, что проблема, педалируемая СМИ, вовсе не обязательно является самой насущной.

И последнее, 29,1% вопросов, с коими пришли граждане в региональную приемную, были решены на месте. На допплощадках индекс выше — 30,6%; в МОПах — 20,5%.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 10.07.2024 года

РЕКЛАМА