О том, как инженера привезли в приёмный пок-ой-ой-ой...
Александр Головин — специалист по котлам. И судя по отзывам на работе (в одной из новгородских строительных компаний) — хороший специалист. Но известен не этим. Его «минута славы» — вечер накануне 23 февраля. Здорово он тогда покуролесил в областной клинической больнице.
По всем статьям
В СУ СКР по Новгородской области довольно быстро расследовали уголовное дело инженера Головина. Оно уже передано в суд.
Сказался, видимо, произведенный Головиным резонанс: дело находилось на контроле в Центральном аппарате СКР. При этом все случившееся было вполне себе очевидно. И сам инженер признает: виноват, мол, по всем пяти статьям:
– п. «д» ч. 2 ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, совершенное из хулиганских побуждений);
– п. «а» ч. 2 ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью, совершенное из хулиганских побуждений);
– ст. 116 (нанесение побоев из хулиганских побуждений);
– ст. 319 (публичное оскорбление представителя власти);
– ч. 1 ст. 318 УК РФ (применение насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей).
Выпью и задам
Заместитель прокурора Великого Новгорода Иван БОРОДУЛИН помогает мне восстановить события предпраздничного вечера.
— Примерно в 23 часа Головин с приятелями выходят из кафе. Один из их компании замечает, что Головин вроде как разговаривает с прохожим. О чем была беседа — неизвестно. Однако прохожему не понравилась. И он несколько раз ударил Головина. Тот упал. Персонал кафе, заметив у пострадавшего кровь, набрал 03. Прибывшая бригада скорой помощи отвезла Головина в НОКБ.
А дальше начинается кино. Сцену, разыгравшуюся в приемном покое, равнодушно фиксировали камеры видеонаблюдения.
Вот инженер подходит к охраннику и начинает его душить. Не установлено, говорил ему что-нибудь или нет охранник. Если и сделал какое-то замечание — душить за это надо? Вот лупит санитарку и медсестру, прибежавших на шум. А вот бьет головой полицейского. Наверняка и ему двинул бы кулаком, да уже наручники успели надеть.
Больше всех досталось санитарке — два челюстно-лицевых перелома. Будто отыгрался на ней подгулявший «защитник Отечества» за те плюхи, которые сам поймал от мужика возле кафе.
После абсолютно необязательной программы Головину оказали медицинскую помощь. Бровь-то продолжала кровоточить. Только теперь уже не домой лежал его путь. С тех пор сидит под арестом. Вот так выпустил пар инженер по котлам.
ПоДАТливые хулиганы
На предприятии, где работал Александр Головин, все еще пребывают в недоумении: загадка какая-то. Никогда пьяным не видели! И хорошо, если не видели. Оно ведь как: увидишь, а потом как бы самому на смотрины не пришлось отправляться. К хирургу.
— Рыночная система, — пояснили в офисе. — Мы людей на работу берем с учетом диплома и опыта. И не воспитываем, как при советской власти.
А заместитель главного врача НОКБ, главный хирург области Сергей НОВИКОВ как раз думает, что инциденты, подобные тому, что вышел с Головиным, вообще-то, указывают нам на явные пробелы с воспитанием.
Наверное, это у Сергея Юрьевича идеализм. Смысл ли нам тут рассуждать про «семью и школу»? Но что предпринять, чтобы исключить ЧП с участием пьяных хулиганов в учреждениях здравоохранения? Доктор Новиков затрудняется с ответом.
Он приводит факты. В среднем до 10 человек в сутки попадают в НОКБ с побоями. В праздники, понятно, веселее. Что делают с людьми красные дни календаря!
— Мы же не можем вооружить охрану! — говорит хирург. — Охранники — это в основном люди пенсионного возраста. Было бы хорошо, чтоб на их месте стояли мастера единоборств. Но это невозможно. Вы понимаете, почему.
И мы понимаем. Что в нынешних обстоятельствах встреча с гипотетическим Головиным — это профессиональный риск медика.
Кстати, сравнительно недавно в НОКБ был еще один «нехороший случай»: нетрезвый пациент ударил врача. По словам работников больницы, дело замяли. Для ясности и в связи со статусом буйного больного, оказавшегося представителем «органов». И потом — протрезвев, он так извинялся, так извинялся...
Тогда мы идём к вам!
— Мы происшествия, случающиеся по вине неадекватных пациентов, особо не афишируем, — признается главный врач Новгородской станции скорой помощи Андрей ФЕДОРОВ.
Почему?! Не видят смысла тратить время.
— Правда, нас так не били, как коллег из областной больницы. Отделываемся пока легкими травмами. Три случая за прошлый год. Мы о них заявляли в полицию, получив отказы в возбуждении уголовных дел.
Незадолго до Нового года пьяная компания устроила дебош прямо на станции. Нанесли ущерб, сломав несколько стеновых панелей в вестибюле.
— Их потом оштрафовали, — продолжает Андрей Федоров. — Но ведь санкции — мизерные. Что такое полторы тысячи? Напугаешь этим дебошира?
В чем причина погрома? Кому-то показалось, что бригада скорой приехала на вызов недостаточно быстро.
Заметьте, это может быть. Вот только возмущенным (и возбужденным алкоголем) гражданам и в голову не придет, что задержка может быть связана, например, с тем, что именно в данную минуту скорая поехала поднимать с улицы гражданина, сбитого градусами с ног.
Ау, медвытрезвитель!
Представьте себя на месте фельдшера и водителя. Охота им нянькаться с каким-нибудь пьяным вонючкой? Разве этим должна заниматься скорая? И в стационаре, думаете, ждут не дождутся, пока к ним привезут пациента, который, если на то пошло, — клиент медвытрезвителя?
Сколько лет прошло после его ликвидации как института — примерно столько же идут разговоры, что надо бы реанимировать. В СМИ появляются заголовки, типа «Вытрезвители могут вновь появиться в России уже в этом году». Чиновники вещают, журналисты пишут. По последней информации, возрождение медвытрезвителей увязывается с... чемпионатом мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году. Иными словами, это должно произойти до начала «мундиаля».
Речь идет об «организации оказания помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии опьянения и не нуждающимся в оказании медицинской помощи». Значит, Головина по-любому повезли бы в больницу.
Мы не знаем, как покарает его суд. С одной стороны, «посадки» — не воспитание. Но с другой — имеем тот факт, что медики сегодня законодательно недостаточно защищены. Неудивительно, что именно от представителей здравоохранения можно слышать предложения о том, чтобы посягательства на их жизнь и здоровье расценивались точно так же, когда в роли пострадавших оказываются представители власти. Это не решило бы проблему полностью. В конце концов, пьяному море по колено. Не всякий вовремя задумается об ответственности. Но кого-то все-таки остановило бы. И потом, это, наверное, просто справедливо.
•Комментарий эксперта
Анатолий БОЙЦЕВ, уполномоченный по правам человека в Новгородской области:
— На мой взгляд, это, конечно, не дело — развозить пьяных по больницам. Определенно, вытрезвители надо возвращать. Сейчас мы изучаем опыт других регионов, обсуждаем проблему с депутатами областной Думы. И я надеюсь, что в ближайшее время сумеем выработать подходы.
Фото интернет-издания "Ваши новости"