В новгородском ОНФ опять поговорили про дороги
На федеральном уровне «фронтовики», как известно, бьются по многим проблемным направлениям российской действительности, но в итоге «на фронте без перемен». Новгородский ОНФ выбрал для себя несколько тем для отработки, среди них, разумеется, есть и дороги. Проект «Дорожная инспекция ОНФ/карта убитых дорог» стартовал в марте этого года, но как-то не привлек внимания ни депутатского корпуса, ни исполнительной власти.
Включились в него только активные граждане, если судить по статистике, приведенной куратором проекта Ириной Лебедевой. Всего поступило 229 жалоб на «убитые» дороги общей протяженностью порядка 550 км. В Великом Новгороде указано 54 участка, в Боровичском районе — 43, в Старорусском — 26... Ирина Лебедева выразила сожаление, что из 229 «убитых» дорог, выявленных жителями, в план ремонтов включена только 21 дорога. Многие главы районов вообще не ответили на «фронтовые» письма. Возможно, они так понимают: наша зона ответственности — только местные дороги...
На приглашение поучаствовать в круглом столе на вечную нашу тему откликнулись не все чиновники, о чем в Фейсбуке возмущенно написал сопредседатель ОНФ в Новгородской области Дмитрий Вертков. «Представители «новой власти» демонстративно проигнорировали возможность разговора с ОНФ», — заявил Вертков. Его впечатление после мероприятия: «C дорогами в Новгородской области лучше не будет». В том числе и потому, как следует из текста, что власть не использует электронный сервис ОНФ «для сбора информации о болевых точках».
И все же вице-мэр Великого Новгорода Павел Морозов пришел и доложил о положении дел в областном центре, перечислив адреса работ. Преимущественно ведется ямочный ремонт. Вот, например, весь центр города «ямочно» приведен в порядок. А 22 дороги отремонтируются в первоначальном смысле этого слова. 10 августа будет объявлен аукцион, предполагающий окончание работ до 30 октября. «Мы ориентируемся не на жалобы, а на результаты весеннего обследования дорог нашими специалистами. К тому же объем ремонтов зависит от бюджета», — пояснил городской чиновник.
Так что ж, тогда ОНФ впустую жалобы народные собирает? Можно в план следующего года включить, предложил вице-мэр. И Колмовский мост, он надеется, должны начать делать в конце 2018 года.
Печальный монолог старейшего дорожника Геннадия Кумачева о том, как сейчас повсеместно с нарушением технологий делают дороги, все выслушали молча. А что тут можно комментировать?
Сопредседатель новгородского ОНФ Василий Федосов стал допытываться, отчего так поздно в городе приступили к дорожным работам. Почему не в мае? Ответ заведомо известен: так у нас маховик согласований и финансовых распределений устроен. Не менее 4 месяцев на все уходит. И никак такой порочный круг не разорвать. Или новая дорожная политика в регионе что-то изменит? Но в этом году еще и смету пришлось полтора месяца пересчитывать, хотя аукцион и провалился — лишь одна фирма (СМУ-57) вышла на него. Спешно тогда заключили контракт с этой фирмой. Но что можно сделать с малым финансированием? Ямочный ремонт. Вот его и делают. А тут еще и погода дождливая, не на пользу качеству.
По словам гендиректора СМУ-57 Юрия Савицкого, плохие дороги нередко получаются из-за неграмотно составленной технической документации на проект. Как, например, это случилось с улицей Санкт-Петербургской. Эти горе-специалисты уже в мэрии не работают, но горожанам от этого не легче ездить.
По поводу дорог всей области отвечал «фронтовикам» заместитель регионального дорожного департамента Юрий Евдокимов. Он напомнил, что прежняя дорожная концепция поменялась — теперь ставка на опорную сеть дорог. Но финансовая дисциплина и при новом подходе не будет лишней: с прошлого года так и «висят» не пригодившиеся 140 млн. рублей.
КОММЕНТАРИЙ
Юрий Савицкий, гендиректор СМУ-57:
— Мы на данный момент единственный исполнитель контракта на содержание дорог Великого Новгорода. Делаем ямочный ремонт. Почему аукцион по содержанию дорог не вызывает большого интереса? На городских улицах работать тяжело: это дорожные знаки, дорожная разметка, это движение, когда не все водители относятся с пониманием. Ночью работать тоже непросто — жители домов зачастую не желают потерпеть два-три дня.
К сожалению, по асфальтированию наше предприятие на данный момент работает на 60% своей мощности. Если честно, ямочным ремонтом заниматься не очень интересно, но мы находимся в заданных условиях. Да и 160 человек предприятия должны иметь работу.
Аукцион на ремонт дорог на 110 млн. рублей пройдет только в середине августа. Если бы он был в мае, СМУ-57 взялось бы выполнить с хорошим качеством и эти работы до конца сентября, но при таких запоздалых сроках есть риск не освоить деньги.
На мой взгляд, должен быть четкий график необходимых работ на дорогах на 3 года вперед, в котором фиксируется, что подлежит ремонтам, а что можно поддерживать текущим содержанием. Тротуары тоже можно делать за счет содержания, а также поребрики, освещение. Но самое главное — это ливневка. Как ни укладывай асфальт, он развалится без нее. Нужен комплексный подход к дорожной инфраструктуре, но новгородская практика: хотя бы залатать дорогу. Экономия, которая выходит дороже, — сами себе постоянные ямы копаем.