Подростку интересно там, где в свободном доступе вай фай
Артёму МИРОНОВУ едва за тридцать. Но выглядит он значительно моложе, есть в нём что-то от Шурика из гайдаевских комедий. Руководит молодёжным центром «Импульс», занимается предпринимательской деятельностью, а ещё он — глава посёлка Любытино. Массовик-затейник, бизнесмен, депутат, работник администрации — и всё успевает.
— Артём Николаевич, какие обязанности у главы поселения? Теперь же его полномочия переданы районной администрации, да и заработная плата у него отсутствует.
— Это общение с народом и лоббирование интересов граждан. Нужно найти компромисс между желаниями населения и возможностями администрации. Одновременно варишься и в тех, и в других проблемах. Нужно делать дорогу, а люди думают, что в администрации не хотят этим заниматься. Однако часто так бывает, что вопрос о её ремонте невозможно решить на местном уровне.
— И зачем вам такая дополнительная работа?
— Есть такой девиз «Никто, кроме нас». Меня подготовила армия — я служил в Москве, в Президентском полку, учёба. Сначала учился в Ртищевском техникуме железнодорожного транспорта, а затем, правда заочно, в Санкт-Петербургской академии управления и экономики.
— Вы родом из Любытина?
— В 1994 году, когда мне было шесть лет, мои родители переехали сюда из Киргизии. Я прикипел к Любытинскому краю, после учебы вернулся в посёлок обратно. Одну родину я уже покинул, а эту — никто не заставит. Я не хочу и не собираюсь уезжать из Любытина.
— Вам доверили руководство молодёжным центром. В чём его предназначение?
— Прежде всего в работе с молодежью, в том, чтобы увести подростков с улицы, из асоциальной среды. Центр позиционирует себя как социальное учреждение. Два года назад в нём было открыто антикафе, куда приходят ребята, у которых нет денег. Некоторые из них из неблагополучных семей. Они участвуют в акциях по сбору макулатуры, стекла. Подростки получают баллы за свою работу, на них они могут играть в компьютерные игры, смотреть фильмы в антикафе. А собранное вторсырьё забирает на переработку компания из Боровичей.
— Трудных подростков приходится воспитывать?
— Может, армия научила громким словом воспитывать. Вот недавно разбирался с теми, кто намусорил в антикафе. Объяснил: пока не наведут порядок, вай фай обратно не включу. Сработало.
— Над какой идеей работает сейчас центр?
— Рядом с музеем «Славянская деревня» будет оборудована площадка для активного отдыха, где появятся лазертаг, скалодром, на стационарной основе будет обустроен верёвочный парк. Рассчитываем, что площадкой заинтересуются и туристы. Но главным образом она делается для любытинской молодёжи.
— Это в перспективе...
— Площадка уже создаётся. Необходимое оборудование для неё приобретено. И весной она будет работать в том формате, в котором мы хотим.
— А чем Любытино может удивить в плане развлечений?
— С конца августа по октябрь центр смог организовать 8 кинопоказов на свежем воздухе. Натянули брезент на стену здания и показывали фильмы, как только на улице становилось темно. Люди подъезжали на машинах, была возможность присесть на скамеечку, кому становилось холодно, волонтёры предоставляли спальные мешки. Некоторые потом с кофе приходили на сеансы. Так вот, когда парнишка из Санкт-Петербурга увидел наш кинотеатр под открытым небом, то просто обомлел. Сейчас сеансы прекратили. Но на следующий год проект продолжим. Я связался с режиссером Кареном Шахназаровым, попросил его переслать нам записи редких фильмов. Режиссер ответил согласием, идёт составление перечня киноработ.
— Участвует ли центр в конкурсах на получение грантов?
— Как правило, поддержка даётся проектам, в которых затрагиваются такие темы, как борьба с наркоманией, террором, со СПИДом. А мне они не интересны. Например, проект центра по созданию антикафе не был поддержан, поэтому я принял решение, что вложу свои средства. В его реализации помогли спонсоры, откликнулись мои друзья.
— Сейчас многие учреждения переживают время оптимизации. Нет ли разговоров, что она коснётся и «Импульса»?
— Центр был основан в 2001 году, тогда денег было достаточно. Он имел возможности наращивать материально-техническую базу, иметь штат больше, чем сегодня. Но и сейчас центр в принципе держится.