Пользователи всё ещё мало заботятся о защите своих данных в Сети
День, начинающийся с сообщений о несанкционированной рассылке спама с собственного аккаунта или невозможности войти в свой же почтовый ящик, вряд ли можно считать удачным. И кто в этом виноват?
Так или иначе, ежедневно мы вбиваем в поля такое количество различных паролей, что нередко слишком «оптимизируем» процесс их придумывания. Доказано, что чаще всего в качестве шифра фигурирует дата рождения или что-то ещё столь же примитивное. Причём один и тот же пароль используется для различных систем и целей.
При таком раскладе даже не столь важно, выходим ли мы со своей страницы в соцсети, закончив, к примеру, сеанс работы за чужим компьютером, или наивно полагаемся на совесть ближнего… Куда неприятнее то, что вслед за программами, советующими нам сложные пароли, движутся технологии, их расшифровывающие. Итог преследования описан в первом абзаце.
Протестировать изобретательность в сочинении пароля можно на сайте: http://www.howsecureismypassword.net. Дословный перевод на русский язык: «насколько надёжно защищён мой пароль». Вводите пароль и получаете ответ — время, которое компьютер затратит на его целенаправленный подбор.
Кстати, сложнейший пароль из 30 знаков, в который включены буквы верхнего и нижнего регистров, цифры и спецсимволы, обычный компьютер взломает за 225 септильонов лет. Согласитесь, внушает уверенность.
Но такими ли паролями мы засекречиваем свои странички? К слову, на мой собственный шифр компьютеру понадобится уже гораздо меньше — подобрать ключик к 10-значному паролю из цифр он сможет за 40 секунд, а вот если дело разбавить ещё и буквами латинского алфавита, то дело растягивается на десятки лет. Кстати, методом подбора там же на сайте можно найти и наиболее распространённые пароли. Среди них — последовательность от 1 до 9, а также наборы букв, расположенные на одной линейке клавиатуры.
Комментарий:
Роман ГУРЕВИЧ: Меня никогда не взламывали. Придумывая пароль, я старюсь сделать так, чтобы он у меня ассоциировался с логином, но при этом он не должен иметь более 50% смысловой нагрузки. Также я добавляю в него цифры, которые ничего не значат в моей жизни. Например, год великой французской революции и день рождения хомяка бывшей девушки.
Наталья КРЮК: Не взламывали никогда. На изобретения пароля время не трачу. На все сайты один пароль, чтоб не думать не гадать и не забывать.
Евгений ЯНИН: Меня взламывали, но всего один раз. На странице ничего не меняли, просто с моего профайла отправляли разнообразный спам. Причем не особо активно, и первые пару дней ни я, ни мои друзья этого не замечали. Я обычно каждые два-три месяца меняю пароль, поэтому, видимо, и не так часто оказываюсь жертвой. Что же касается пароля, то в голове всегда есть сочетания букв и цифр, которые легко запомнить мне и о которых, кроме меня, мало кто знает.
Ольга ГАНЖЕЛО: Один раз взломали на mail.ru, с тех пор никогда не пользуюсь этой почтой. Как ни банально, но практически все мои пароли я у кого-то стащила. Не в смысле перехватила, а в смысле человек делится со мной паролем своим на какой-то сервис, а я им потом пользуюсь. Серьёзные пароли, допустим, на интернет-банкинг, изобретаю по принципу «большие и маленькие буквы, цифры и спецсимволы», и только понятная мне логика. Кстати, у меня есть проблема — забытые пароли. Сейчас я знаю как минимум один сервис, от которого забыла пароль, он у меня где-то был записан, только вот где…
Андрей КУЗЬМИН: У меня есть один простой пароль для тех аккаунтов, которые не критичны, и посложнее пароли для остальных. Никогда ничего не взламывали. Когда в пароле есть строчные, заглавные буквы и цифры, его сложнее подобрать. У Apple пароль для ID должен содержать обязательно хотя бы одну букву, которую нужно вводить с кнопкой shift.
Мария КЛАПАТНЮК
Фото из архива «НВ»