Почему кандидат в депутаты Новгородской областной думы сошёл с дистанции. Свое решение объясняет Анатолий МИТРОФАНОВ, профессор международного колледжа боевых искусств
Не думал, что мое решение о снятии моей же кандидатуры с выборов в областную Думу поднимет такой шум. Но идет столько вопросов, что считаю необходимым объяснить свою позицию.
С 2004 по 2007 год я работал депутатом городской думы в комиссии по социальным вопросам. Не скрою, что, планируя стать депутатом в областном парламенте, я намерен был заниматься тем же самым. Это важно для понимания...
...моего поступка. Нынешний мой округ — № 7 — практически идентичен городскому участку, за который я отвечал, будучи городским депутатом. Как выяснилось, по неофициальным опросам последнего времени, я лидировал среди кандидатов. Удивляться тут нечему: я 35 лет преподаю единоборства, имею высшее медицинское образование, да и живу я в этом округе.
Видимо, так меня воспитали, и я не собираюсь перевоспитываться, что всегда готов помочь людям. И моя задача была и остается — расширять возможности для этой помощи. Имея депутатские полномочия, это делать намного легче.
В ходе предвыборной кампании я встретился с одним из своих соперников, пересеклись в 21-й школе, где я провожу тренировки по карате и айкидо. Разговорились. Помимо того, что у нас оказалось много общего — спорт, например; понимание предназначения депутата, для себя я отметил, что, пожалуй, его ресурс — и моральный, и финансовый (что немаловажно для работы в округе) — достаточно основательный. Постепенно пришло понимание, что он сумеет сделать больше, чем я.
Понятно, что это не «любовь с первого взгляда». Мы обсуждали с ним взгляды на жизнь и политику. Не скрою: и справки о конкуренте я наводил, они совпали с моими ощущениями. Мы совместно пришли к мысли, что вдвоем легче реализовывать ту социальную политику, которую мы оба считаем справедливой. Наверное, отчасти меня подкупил его неподдельный интерес к тому, как живет округ, какие в нем проблемы, как работает депутат.
Я взял с него мужское обещание, что он не забудет того, о чем мы говорим сейчас. А в ответ дал свое: не будучи его официальным помощником, я все-таки смогу использовать свои опыт и авторитет для решения проблем жителей округа. Так стоит ли мне рваться вперед? Двое всегда лучше, чем один, и наши избиратели от этого только выиграют. Я ведь не собираюсь оставаться за бортом общественной жизни.
И еще немного. В современной России есть такая особенность — ставить палки в колеса другому, даже понимая, что он прав. Вот этот негатив я хочу переломить.
Двое всегда лучше, чем один, и наши избиратели от этого только выиграют. Я ведь не собираюсь оставаться за бортом общественной жизни. И ещё немного. В современной России есть такая особенность — ставить палки в колеса другому, даже понимая, что он прав. Вот этот негатив я хочу переломить.
Решение о снятии своей кандидатуры далось мне нелегко. Я думал об этом неделю, советовался с семьей. Причем происходило это еще и на фоне размышлений, а нужен ли я той ли партии, в которой на тот момент состоял. Наверное, дилемма разрешилась одновременно: я смогу помогать людям, не являясь депутатом, не имея партийной принадлежности.
Сразу опровергаю домыслы, что на меня кто-то надавил. Те, кто меня знает, понимают, что это вызовет, скорее, обратную реакцию. Я созрел сам. Мой поступок продиктован еще и тем, что я могу отвечать за себя, как и делал всегда.
Мое глубокое убеждение: люди должны голосовать за тех, кого они знают и кому доверяют. Пусть о человеке говорят его реальные дела, а не листовки.