Воскресенье, 23 июня 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Где душа у железного коня?

Новгородец Владимир Сергеев собирает раритетную технику из подручного материала.
«Копанием» в гараже автолюбитель из Великого Новгорода Владимир СЕРГЕЕВ всерьёз увлекся не так давно — пару лет назад из-за проблем со зрением кресло водителя пришлось оставить, но неспокойная душа, тем не менее, настойчиво требовала общения с транспортом. Именно тогда у Владимира появилось желание реставрировать советские мотоциклы.

Коллекция «ИЖей»

Первые запчасти для будущих мотоциклов появились у нашего героя после размещения нескольких объявлений в газете: оказывается, у многих новгородцев в дальнем углу гаража хранится нечто такое, что вполне может сойти за комплектующие советского мотоцикла.
— В основном люди предлагают старые болты и гайки. Кто-то отдаёт их просто так. Другие — небезвозмездно. Иногда в этом железе попадается что-то нужное, и в конечном итоге из оригинальных деталей собирается мотоцикл и восстанавливается его внешний вид, — рассказывает Владимир. — Мой интерес именно к советским мотоциклам объясняется очень просто. Во-первых, в 1980-е годы я начинал ездить на том, что сейчас пытаюсь реставрировать. Это, если хотите, ностальгия. А во-вторых, ещё и наша история. В моей водительской практике случались «Хонды» и «Явы», много чего ещё, но к новым мотоциклам душа всё-таки не лежит. Все вещи сейчас — ширпотреб, какие-то одноразовые. Причём это касается не только нашей техники, но и техники вообще. Мне неинтересно возиться с однотипными мотоциклами без души.
А вот отечественные «ИЖи» попали в список «душевных» железных коней Владимира без всяких оговорок. Сейчас в гараже у коллекционера их целых четыре: «ИЖ-Юпитер», «ИЖ-Планета», «ИЖ-49» и «ИЖ-56».
— Конечно, хочется чего-то более редкого, — признаётся наш герой. — Например, «ИЖ-350», который выпускался сразу после войны, но они пока не попадаются. А уж о довоенных мотоциклах вообще не говорю. Их я даже вживую не видел. Знаю, что два-три образца сохраняются в заводских музеях в столицах, где ими профессионально занимаются серьезные люди. В Новгороде же советскими мотоциклами болеют два-три человека.

Во имя преемственности

Пока что в гаражном музее Владимира числится всего лишь один объект, доведённый до идеала: это мотоцикл «ИЖ-Юпитер» 1962 года выпуска.
— Я его нашёл по объявлению, приобрёл за три тысячи рублей, потому что само по себе железо недорогое, — объясняет Владимир. — Гораздо дороже его восстановить. В мотоцикл я вложил порядка 15 тысяч. Получилось здорово. Но за эти деньги его, конечно, вряд ли кто купит.
Но даже если бы желающие и нашлись, то наш герой такую цель — продать раритетный мотоцикл — себе не ставит. За месяцы реставрации он сроднился душой с железным конём. Кроме того, есть в «Юпитере» и ещё одна изюминка: точно на таком же ездил отец Владимира, а это уже преемственность поколений. На мотоцикле наш собеседник не ездит, зрение не позволяет, но на различных мотовстречах демонстрирует он его с удовольствием.
Сейчас же в гаражном комплексе в Ульянове, где располагается мини-музей ретромотоциклов и где тают снега и разливаются лужи, внутри бокса своего звёздного часа ждут ещё три «ИЖа». Первый на очереди тот, что с коляской. К нему мастер приступит сразу, как сойдёт снег. Правда, закончить восстановительные работы получится никак не раньше будущей осени.
— Очень уж сложно дела обстоят с подбором комплектующих, — объясняет наш герой. — В магазине ничего такого уже не продаётся. Особенно тяжело с деталями, требующими гальванического покрытия. Заводов много, а гальваники никто не делает. Я постоянно нахожусь в поиске, получается далеко не всё, но меня это не останавливает.
 
Мария КЛАПАТНЮК

РЕКЛАМА

Еще статьи

Максим Орешкин и Андрей Никитин оставили свои подписи на первом образце продукции «Энерготэка».

Кнопка «пуск»

Первый производственный корпус особой экономической зоны «Новгородская» открылся с показом работающих технологических линий

19.06.2024 | Экономика

Компания SPLAT планирует направить средства на модернизацию единственного техникума в Окуловке. Соглашение об этом подписали губернатор Андрей Никитин, глава Окуловского района Максим Смирнов и генеральный директор компании Евгений Дёмин.

Четыре важных дня

С Петербургского международного экономического форума новгородцы вернулись с новыми идеями и бизнес-проектами

11.06.2024 | Экономика

На ступень выше

Новгородская область стала четвёртой в национальном инвестиционном рейтинге

11.06.2024 | Экономика

Предприниматель, председатель комиссии по экономической политике Общественной палаты Новгородской области Евгений Козлов почётный знак получил одним из первых.

Первая десятка

На территории технопарка «Трансвит» состоялось награждение новгородских предпринимателей новым почётным знаком

05.06.2024 | Экономика

В рамках визита Андрей Никитин встретился с премьер-министром Узбекистана Абдуллой Ариповым

Запрос на сотрудничество

Новгородская область предложила Узбекистану несколько проектов для совместной реализации

29.05.2024 | Экономика

Губернатор Андрей Никитин вошёл в состав делегации, сопровождавшей главу государства.

Встречи в Поднебесной

Новгородцы приняли участие в IV российско-китайском форуме в Харбине

22.05.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 19.06.2024 года