Понедельник, 24 июня 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

В свободном полёте

{thumbimage 150px 1}В ближайшее время в большинстве районов Новгородской области может появиться собственный аэродром, расширится авиапарк РОСТО, а новгородцы станут приобретать в собственность помимо дорогих машин вертолёты и небольшие самолёты.
С 1 ноября в России начал действовать закон об уведомительном порядке использования воздушного пространства. Отныне все движимые объекты, которые могут бороздить небесное пространство, делятся на несколько категорий. В зависимости от того, к какому классу относится лётное средство, такова и схема вылета и приземления. Чем меньше самолёт или вертолёт — тем проще ему подняться в воздух.

Чистое небо

По словам председателя регионального отделения РОСТО (ДОСААФ) по Новгородской области Николая ЦАЛКО, если раньше каждый полёт нужно было заранее согласовывать с множеством структур — и военных, и гражданских, то теперь нужно всего лишь уведомить контролирующую диспетчерскую структуру за час до вылета и отправляться в путь.
— Пока в Новгородской области полёты совершаем только мы, с единственного аэродрома в Борках, но в связи с принятием нового закона должны появиться и частные самолёты и вертолёты, — считает Николай Цалко.
Иметь самолёт в собственности действительно может любой желающий. И подниматься в небо, возможно, будет так же просто, как выехать из дома на личном автомобиле. Даже документы при себе иметь нужно практически те же: удостоверение пилота, страховку, свидетельство о лётной годности (своеобразный авиационный «техосмотр») и документы о собственности.
— Если люди у нас в регионе могут позволить себе покупать автомобили стоимостью в 2–3 миллиона рублей, то почему бы им не приобрести, допустим, вертолёт? Теперь он точно не будет стоять где-нибудь в ангаре. На нём реально можно летать, — прогнозирует начальник Новгородского авиационно-спортивного клуба имени И.А. Каберова Вячеслав СЕНИГОВ.
Правда, по его словам, схема пока ещё окончательно не закреплена. Закон законом, но нужны инструкции и подзаконные акты, которые бы регулировали полёты по России. В ближайшее время таковых должны принять порядка 17. А пока на карте полётов (и в Новгородской области в том числе) есть зоны, которые нельзя пересекать, к тому же каждый полёт должен быть подконтрольным в плане безопасности — если, не дай Бог, что случится, на месте должны оказаться спасатели и медики.

С обновкой!


Тем временем на аэродроме в Борках уже через две-три недели должен появиться новый самолёт. По словам новгородских авиаторов, отделение РОСТО выдвинуло инициативу пополнить авиапарк. Предложение с энтузиазмом поддержал губернатор Сергей МИТИН и в буквальном смысле уговорил центральное отделение организации отдать Новгородской области четырёхместный Як-18, который сейчас базируется в Рязани. Недавно Вячеслав Сенигов принимал этот самолёт на местном аэродроме. По его словам, он требует небольшого ремонта и доукомплектовки. Сейчас авиаторы закупают необходимое оборудование.
Но мало иметь лётный состав — нужны площадки для того, чтобы самолёт мог бы беспрепятственно взлетать и садиться. И, как утверждают новгородские авиаторы, такие в области есть — с советских времён на территории региона сохранилось порядка 30 аэродромов размером 400 на 20 и 525 на 20 метров. Но для того чтобы они стали действующими, нужно проделать немалую работу по их восстановлению. И вроде как власти области приняли волевое решение по этому поводу.
— Планируется начать работы в следующем году. В первую очередь, как мне кажется, нужно восстановить взлётные площадки в Холме, Демянске и Пестове — отдалённых районах, куда по дороге добираться 4–5 часов, а по воздуху 40–50 минут, — сообщил Сенигов.
Последнее, что нужно для развития новгородской авиации, — это обучение собственных пилотов. Как признался начальник авиационно-спортивного клуба, среди их пилотов люди исключительно старшего поколения, и уже через пять лет им потребуется достойная смена, которой пока на горизонте не наблюдается.
 
Александр ФРОЛОВ
Владимир БОГДАНОВ (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

Максим Орешкин и Андрей Никитин оставили свои подписи на первом образце продукции «Энерготэка».

Кнопка «пуск»

Первый производственный корпус особой экономической зоны «Новгородская» открылся с показом работающих технологических линий

19.06.2024 | Экономика

Компания SPLAT планирует направить средства на модернизацию единственного техникума в Окуловке. Соглашение об этом подписали губернатор Андрей Никитин, глава Окуловского района Максим Смирнов и генеральный директор компании Евгений Дёмин.

Четыре важных дня

С Петербургского международного экономического форума новгородцы вернулись с новыми идеями и бизнес-проектами

11.06.2024 | Экономика

На ступень выше

Новгородская область стала четвёртой в национальном инвестиционном рейтинге

11.06.2024 | Экономика

Предприниматель, председатель комиссии по экономической политике Общественной палаты Новгородской области Евгений Козлов почётный знак получил одним из первых.

Первая десятка

На территории технопарка «Трансвит» состоялось награждение новгородских предпринимателей новым почётным знаком

05.06.2024 | Экономика

В рамках визита Андрей Никитин встретился с премьер-министром Узбекистана Абдуллой Ариповым

Запрос на сотрудничество

Новгородская область предложила Узбекистану несколько проектов для совместной реализации

29.05.2024 | Экономика

Губернатор Андрей Никитин вошёл в состав делегации, сопровождавшей главу государства.

Встречи в Поднебесной

Новгородцы приняли участие в IV российско-китайском форуме в Харбине

22.05.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 19.06.2024 года