Среда, 17 апреля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Гладко было на бумаге

{thumbimage 150px 1}В этом году подрядчики, выигравшие конкурсы на ремонт дорог в Волотовском районе, дважды отказывались от своих побед.
Несколько лет областная автодорога Волот — Сольцы является главной бедой для местного населения. Ездить по ней страшно даже на внедорожниках, нередко дети не попадают в школу из-за того, что автобус по дороге сломался; не может проехать «скорая», автолавки в деревни практически перестали ездить.
Мало того, недавно на встрече губернатора Сергея МИТИНА с активом Солецкого района выступил директор местного ПАТП, сообщив, что этот маршрут планирует отменять — надоело ему технику восстанавливать после каждой поездки.
Чуть лучше выглядит дорожное покрытие на участке пути из Волота в Шимск. Однако несколько километров настолько разбиты, что на легковом автомобиле проехать можно только со скоростью 40 км/час, не опасаясь оставить в очередной яме подвеску. Однако здесь, как уверяют местные власти, дело поправимое: огромные ямы и выбоины появились благодаря тяжеловозам строителей газопровода. Частенько машины сюда с большим перегрузом ходили. И в итоге подрядчик газовщиков в этом году обязался восстановить всё порушенное.
— Могу сказать, что для полного восстановления покрытия выделяемого миллиона маловато. Дороге нужен не ремонт, а реконструкция. В своё время она была внутрихозяйственным проездом между двумя колхозами, потом ее решили продлить до Шимска. И тут о применении каких-то технологий речи не шло: стройматериал брали экскаватором из ближайших канав. Вот и мучаемся, — рассказал первый заместитель главы Волотовского муниципального района Сергей ФЁДОРОВ.
А вот Сольцы (возвращаемся к первому пункту) действительно могут отрезать от Волота. Это направление не может осилить уже второй по счёту подрядчик. Ещё в августе был проведён конкурс, выделены средства, а строитель так и не появился на площадке. Дошло до того, что глава района каждый вечер ему звонит на мобильный телефон и спрашивает о начале работы.
— Так он уже трубку брать перестал. Нам, если по-честному, уже ясно, что нужно новую организацию искать, толку от горе-строителей не будет. Мне кажется, что проблема заключается в самой системе проведения конкурсов. Выигрывает, как правило, тот, кто меньше денег за ремонт просит, а потом видит объём предстоящей работы и бежит, — посетовал глава Волотовского муниципального района Александр ЛЫЖОВ.
И вроде бы деньги есть. Как сообщили в ГУ «Новгородавтодор», в этом году в район было выделено рекордное количество средств на содержание дорог — порядка 10 миллионов рублей. Ремонт солецкого направления стоит около трех миллионов. Но не везёт Волоту. В начале лета выиграла подряд старорусская организация, но отказалась выполнять его. А в конце августа ждали уже москвичей. И не только сюда — они выиграли конкурс по четырём районам области. Ни в одном из них работы не начаты.
— Директор московской фирмы «Строймонтаж» Дмитрий Уточкин понял, что не справляется с работой. Начал искать субподрядчиков, но никто работать с ними, как я понял, не хочет, — рассказал нашему корреспонденту начальник отдела надзора «Новгородавтодора» Андрей КАЙЗЕР. — И мы ничего сделать не можем — закон нас связывает по рукам. Срок сдачи объекта — 1 декабря. До этого времени мы не имеем права никак влиять на «Строймонтаж». Сейчас собираем материал на горе-подрядчика, чтобы включить его в реестр недобросовестных строителей. Но ведь дорога от этого лучше не станет.
Добавим, после 1 декабря конкурс по ремонту дороги Волот — Сольцы уже проводиться не будет. Сезон дорожных работ и так уже подходит к концу, а объявлять конкурс посреди зимы, да ещё на работы в будущем году, никто не станет. Ведь бюджет — районный, областной или федеральный — распределяется на год. «Не смог освоить средства? Извини, значит, кому-то они нужнее», — так вправе рассуждать областная Дума, когда будет определять объёмы денег, распределяемых по районам. В лучшем случае Волотовскому могут выделить на реализацию те же деньги, что и в 2010-м. В худшем — половина района останется без дороги, автобусов, автолавок и школьных автобусов. И не потому, что их отменят, а потому, что эти транспортные средства попросту «погибнут» в ямах и канавах, которые сейчас кто-то может абсолютно несправедливо называть «дорогой».
 
Александр ФРОЛОВ
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Психология бизнеса

Деловая поездка делегации Новгородской области в ряд государств продемонстрировала перспективы для развития компаний региона

03.04.2024 | Экономика

Садовая голубика может быть настоящим гигантом. Некоторые её сорта достигают высоты 1,5–3 м.

Универсальная ягода

Денис Малышев мечтает сделать голубику популярной на Новгородчине

27.03.2024 | Экономика

В прошлом году Оксана Лукконен успешно выступила в конкурсе «Мама-предприниматель».

Таланты из детства

Новгородка Оксана Лукконен создаёт общительные ростовые куклы

20.03.2024 | Экономика

Дмитрий Патрушев вместе с Андреем Никитиным встретились с фермером из Новгородского района Денисом Павлюком

Деньги для села

Более 550 млн рублей федеральных средств направят на развитие сельскохозяйственной отрасли Новгородчины в этом году.

13.03.2024 | Экономика

Наталья Лосева стала одним из победителей новгородской премии-конкурса «Бизнес-летопись».

Попали в летопись

В Великом Новгороде наградили предпринимателей, добившихся успехов в реализации своих идей

06.03.2024 | Экономика

«Ленкабель» – самый молодой резидент ТОР «Боровичи».

Напор огнеупора и пятилетка опережающего развития

Боровичское ООО «Производственное объединение «Ленкабель» планирует в этом году завершить реализацию проекта по созданию производства кабельно-проводниковой продукции

14.02.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 10.04.2024 года