Четверг, 29 февраля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Внимание всем постам!

{thumbimage 150px 1}Корреспонденты «НВ» вместе с сотрудниками ГИБДД попытались разобраться в причинах аварийности на новгородских дорогах
Самое тревожное — это то, что несмотря на усилия со стороны сотрудников ГИБДД, массу профилактических мероприятий, проводимых в школах и детских садах, открытие учебных автогородков и всевозможные конкурсы по дорожной безопасности в числе пострадавших от дорожно-транспортных происшествий становится все больше детей.
Только с начала года у нас в области произошло более 90 аварий, участниками которых были дети в возрасте до 16 лет, три ребенка погибли и 98 получили ранения. Это больше, чем за аналогичный период прошлого года. По чьей вине произошли ДТП? Как избежать аварийных ситуаций? Ответы на все эти вопросы новгородские журналисты услышали на пресс-конференции, которая прошла в областной детской клинической больнице и где они лично пообщались с врачами, маленькими пациентами и их родителями.

Опасная песочница

Был жаркий августовский день, когда четырехлетняя Ульяна мирно играла в детской песочнице во дворе жилого дома в поселке Рощино Валдайского района. Ничто не предвещало беды, когда неподалеку стала разворачиваться «Ауди». Внезапно водитель резко дал задний ход, и девочка оказалась под колесами автомобиля. Все произошло в считанные секунды, так быстро, что ни родители, ни соседи не успели прийти на помощь маленькому ребенку. Они могли лишь как можно быстрее вызвать «скорую помощь». Как оказалось позднее, водитель «Ауди» сел за руль пьяным и не удосужился посмотреть в зеркало заднего вида. Ульяну в шоковом состоянии доставили в областную детскую клиническую больницу.
В отличие от девочки 13-летний Константин по своей вине попал на больничную койку со сложным переломом ноги. Вечером 5 августа он вместе с другом недалеко от своего дома в Старой Руссе катался на мопеде. Ребята заведомо нарушили правила дорожного движения, не надев шлемы, а проезжая перекресток, при повороте налево не пропустили автомобиль. Аварии было не избежать.
Лечащий врач Ульяны и Константина, заведующий 3-м хирургическим отделением больницы Дмитрий Лобко разрешил журналистам ненадолго зайти в больничные палаты вместе с сотрудниками ГИБДД и представителями православной церкви. Первые подарили пациентам мягкие игрушки, а священники прочитали у постелей молитву и окропили больных святой водой. К всеобщей радости, и особенно мамы, которая вот уже много дней не отходит от постели дочки, Ульяна крепко обняла подаренного мишку и пообщалась с необычными посетителями.
Это еще не все больничные истории, связанные с детьми. Мы рассказали лишь о тех жертвах ДТП, которые проходят лечение в детской областной больнице. Другие маленькие пациенты — среди них есть даже девятимесячный младенец — с травмами меньшей тяжести размещены в районных больницах, где им оказывают медицинскую помощь местные врачи.

Помоги ты им, Боже!

Как рассказал на пресс-конференции начальник отдела УГИБДД УВД по Новгородской области Виктор ГАВРИЛОВ, статистика показывает, что большей частью виновными в детских ДТП являются взрослые:
— Если посмотреть на ту картину, которая сложилась на сегодняшний день, то мы видим, что 72 процента ДТП с участием детей произошли по вине водителей. Это очень тревожный факт. Детей сбивали на пешеходных переходах, их перевозили в машинах без специальных удерживающих устройств, взрослые управляли автомобилями, в которых среди пассажиров были дети, нарушая правила обгона и скоростной режим. Нами зафиксировано три случая, когда родители или их родственники, перевозя своих собственных детей, садились за руль пьяными. В результате — сотни пострадавших, десятки погибших детей во всех регионах страны. Если наша областная детская больница рассчитана на 400 пациентов, то получается, что для травмированных с начала года ребятишек необходимо целых три таких лечебных заведения! А впереди еще более напряженное время, когда число ДТП с участием детей непременно возрастает, — это начало учебного года. На улицах резко увеличивается число ребят, которые явно отвыкли и от городской суматохи, и от правил дорожного движения. Наша общая задача — напомнить им правила безопасности и самим быть более осторожными на дорогах Великого Новгорода. Поэтому с 16 августа по 12 сентября на территории всей страны проходит традиционная для этого времени года акция «Внимание — дети!».
Главный врач ГУЗ «Областная детская клиническая больница» Татьяна КОТОВА поддержала разговор и заверила, что если уж и случится рост детских ДТП, то в этом учреждении всегда готовы оказать квалифицированную помощь:
— Мы первые, кто после «скорой помощи» приходит к пострадавшим детям на помощь и сталкивается с теми страданиями, которые испытывают после аварий дети и их родители. Для нас главное — в первые же часы поставить верный диагноз и приступить к лечению. Наше
медучреждение — единственное в области, приспособленное для помощи ребенку, пострадавшему в ДТП. Здесь есть 15 травматологических коек и пять ожоговых, а также необходимое оборудование и обученный персонал. Подобная медицинская помощь — централизованная, и к нам можно доставить ребенка из любого населенного пункта любого района области. При транспортировке, если есть необходимость, можем прямо в машине подключить больного к аппарату искусственной вентиляции легких. В крайних, очень тяжелых случаях у нас всегда есть возможность оперативно отправить маленького пациента в клиники Москвы и Санкт-Петербурга. Хочу добавить, что, как правило, у поступающих к нам детей после ДТП одновременно по нескольку различных травм и плюс ко всему большой психологический шок. Так что лечение иногда длится месяцами, а восстановительный период — годами. Потому наша всеобщая мечта — полное отсутствие таких пациентов.
Завершая встречу, отец Сергий Мельников, настоятель новгородского храма святого благоверного князя Александра Невского, напомнил, что отношения между взрослыми всегда отражаются на детях, и посоветовал всем нам быть осторожными и терпимыми на дорогах. А водителям он посоветовал, перед тем как завести машину, уделить пару минут на короткую молитву, которая так и называется — «Молитва водителя для сохранения и помощи в пути».

Антошкин с «Синего моста»

Вместе с сотрудниками ГИБДД мы решили попатрулировать улицы Великого Новгорода, их глазами взглянуть на сложившуюся ситуацию и заодно поговорить о том, стало ли спокойнее на дорогах после ряда мер, предпринятых правительством, и о том, что сегодня волнует самих стражей дорог.
К редакционному крыльцу подкатила автомашина специализированного взвода ДПС оперативного реагирования ГИБДД УВД по Новгородской области с двумя лейтенантами — Русланом Молотцовым и Андреем Мишуковым, которых на несколько часов предоставили в распоряжение корреспондентов «НВ». Они объяснили, что основная их обязанность — сопровождение прибывающих с визитами первых лиц государства и других вип-персон, а также обеспечение безопасности на дорогах при транспортировке грузов нестандартных габаритов, сопровождение автобусов с детьми, уезжающими на отдых, и машин, везущих командированных на Северный Кавказ. А все свободное от этого время, как правило, занято патрулированием в разных районах Новгородской области.
Не включая спецсигнала, мы отправились в путь, выбрав направление в сторону поста ДПС «Синий мост». И пока мы ехали, включенная рация без прикрас передавала обстановку на улицах города: «Внимание! Задержать «ВАЗ-2114», цвет — черный! Скрылась в направлении гаражей на Хутынской! Экипажам откликнуться! Внимание всем постам, бордовые «Жигули» без номерных знаков!».
Наши собеседники пояснили, что в областном центре — это обычная картина, и еще более тесно и горячо в эфире в выходные и праздничные дни. Многие сотрудники ДПС работают без минуты отдыха и даже без обеда.
— И все равно машин на улицах не хватает, — сообщили нам лейтенанты. — Вот, видите, впереди пробка? Так и есть, аварию оформляют. Это может и на несколько часов растянуться, хотя участники ДТП при небольшом ущербе, до 25 тысяч рублей, могут сами с понятыми схему места происшествия составить и мирно разъехаться. Но не работает это почему-то. Как, впрочем, и многие другие уже имеющиеся правила и законы.
Мы подъехали к посту, и разговор прервался. Не успев выключить мотор, наши инспекторы заметили подъезжающую машину с непристегнутым ребенком на переднем сиденье и вышли ей навстречу. Водитель-мужчина, в свою очередь, увидев ДПСников, резко съехал на обочину, пересадил сынишку назад и, подняв капот, сделал вид, что у него закипел двигатель. Так ли это на самом деле, но доказать ничего было уже нельзя.
Тем временем с поста к нам спустился лейтенант и представился: «Кирилл Антошкин!». Заметив на наших лицах улыбку, заулыбался сам:
— Вот всегда так, видимо, все «Глухаря» насмотрелись с Антошиным! Остановлю машину, только фамилию свою скажу — у всех рот до ушей. Говорят: ты что, тот самый, из «Глухаря?».
Пользуясь случаем, я спросила Кирилла, а как он сам относится к героям этого популярного сериала про сотрудников милиции и ГИБДД, которых многие зрители уже прозвали «симпатичными мерзавцами», еще больше формирующими общественное мнение не в пользу органов правопорядка.
— Да там многое неестественно, добрая половина! Ну, например, как показания выбивают. Или взять то же повальное пьянство на рабочем месте — мы бы сразу за это с работы вылетели. Кино оно кино и есть.
Неожиданно за героев сериала вступился Руслан:
— А я считаю, что в том, что показывают, доля правды есть. Следователь и должен быть временами жестким. И если посмотреть, кто ими руководит и как, то вывод напрашивается один: поддерживать надо всячески рядовых сотрудников и тех, кто на улицах города сутками работает. А у нас сокращение грядет, хотя и так людей не хватает! И мы с каждым годом все больше и больше погрязаем во всяческих бумажных отчетах, убивая на них драгоценное время. Нас даже заставляют по квартирам неплательщиков ходить, неуплаченные штрафы, которые мы выписали, собирать. Смешно! Мы на дороге должны работать, там наше рабочее место, а не судебных приставов заменять! Или, например, остановишь пьяного водителя, так такая волокита начинается — мама не горюй… Понятых надо найти… А где, например, их в глухой деревне ночью найдешь? Где к тому же все друг друга знают и свидетельствовать против соседа никогда не пойдут. И кроме того, надо кучу протоколов составить…
Мы распрощались с лейтенантом Антошкиным и отправились на поиски нарушителей, продолжив разговор на тему пьянства за рулем.

Такие мы, русские?

Накатав по улицам областного центра не один десяток километров, явных нарушителей и тем более пьяных за рулем, к великому разочарованию нас, журналистов, мы так и не нашли. Зато было время поговорить с нашими попутчиками на эту тему. По их мнению, даже недавнее полное исключение малейшего содержания алкоголя в крови к желаемым результатам не приведет:
— Такой уж у нас народ: те, кто пил, и сейчас пить будут. Мы ведь и раньше из-за кваса или употребления спиртосодержащих лекарств никого не задерживали. По человеку невооруженным глазом видно, пьяный он или больной. Детей собственных пьяные перевозят, а что о них самих говорить! Вот если бы более жесткое наказание за это было, типа уголовной ответственности, как на Западе, или конфискация автомобильного средства, еще бы подействовало. Но у нас и те меры наказания, которые уже предусмотрены, не всегда работают. Вот взять недавний случай. Нас вызвали на большое ДТП в Маревский район, где две машины столкнулись, в каждой из которых по пять пассажиров. Пока мы туда ехали, в Крестецком районе одного пьяного поймали, отдали местным ребятам. Другой ушел по проселочным дорогам, некогда было погони устраивать. А в Мареве вообще дикая ситуация. Как оказалось, задержали пьяного водителя, отобрали у него машину, а ставить ее некуда — охраняемая штрафстоянка отсутствует. Отдали и машину, и ключи жене. А он нашел запасной комплект ключей, заправился спиртным, посадил пассажиров — и опять на дорогу. В результате пострадали невинные люди.

От названия суть не меняется

За три часа нашего небольшого рейда мы увидели множество ДТП, которые моментально создавали пробки на дороге. Так же, как и ремонт улицы Ломоносова, которую можно было бы расширить еще больше — тротуары и газоны это вполне позволяли. Кое-где, по мнению инспекторов, не совсем продуманно были настроены светофоры, а таксисты так и не убрали свои несанкционированные стоянки. Так что работать есть еще над чем. А вот грядущее переименование милиции в полицию явно не изменит ничего. В этом Руслан и Андрей твердо уверены:
— Не в названии дело. Надо не кадры сокращать, а полностью пересмотреть кадровую политику. Не как сейчас, от пивных ларьков в инспектора людей набирать, а выбирать наиболее достойных. Взять наш взвод, мы каждый год переподготовку проходим и по вождению, и по теории. Вот недавно в Санкт-Петербурге, в Центре высшего водительского мастерства были на своих патрульных машинах. Большая польза от этого. Вот бы еще там зимнему вождению поучиться. Но, с другой стороны, достойным людям и зарплата должна быть достойная, а не как у нас — 12—16 тысяч максимум, после получения званий и выслуги лет. То же самое и с машинами: сколько лет мечтаем о мощных, просторных и оборудованных необходимыми приборами автомобилях! Как еще умудряемся на нынешнем транспорте за преступниками гоняться — уму непостижимо. Посмотришь, как наши зарубежные коллеги работают, обидно становится. А мы все про реформы каждый год и про названия.
На прощанье мы подъехали к нескольким детским садикам и детской площадке у кинотеатра «Новгород» и убедились, что все ребятишки находятся под присмотром родителей и не выходят одни на проезжую часть. Однако радовались мы недолго: когда готовился материал, в сводках ГИБДД появилось очередное детское ДТП — 19 августа в 19.30 в Великом Новгороде на улице Химиков водитель «Фольксвагена» совершил наезд на семилетнего ребенка, который перебегал проезжую часть вне пешеходного перехода. В таких случаях, как посоветовал отец Сергий, не помешает помолиться и родителям за своих детей, выходящих на полную опасностей дорогу.
 
Светлана ДУБОВИЦКАЯ

РЕКЛАМА

Еще статьи

«Ленкабель» – самый молодой резидент ТОР «Боровичи».

Напор огнеупора и пятилетка опережающего развития

Боровичское ООО «Производственное объединение «Ленкабель» планирует в этом году завершить реализацию проекта по созданию производства кабельно-проводниковой продукции

14.02.2024 | Экономика

Первый состав из 74 контейнеров отправился в ночь с 31 января на 1 февраля.

Далеко на восток

В Маловишерском районе открыли железнодорожный терминал для отправки пиломатериалов в Китай

07.02.2024 | Экономика

Внедрение стандарта будет способствовать системному развитию сферы креативных индустрий.

Мечтать и делать

На Новгородчине утверждён стандарт развития творческих индустрий

17.01.2024 | Экономика

На борту автолавки всегда есть всё необходимое и ещё что-нибудь про запас.

На земле и на колёсах

Развивать своё дело солецкий самозанятый планирует сразу в нескольких направлениях

13.12.2023 | Экономика

Производство полностью оцифровано. Это позволяет оценить сроки изготовления заказов, загрузку на каждом участке и темп работы.

Заноза в деле

Новгородская мебель из дерева пользуется спросом не только в России, но и за рубежом

06.12.2023 | Экономика

Андрей Веселов

Техника обеления

Глава УФНС Андрей Веселов — о налогах, должниках и легализации турбизнеса

22.11.2023 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 28.02.2024 года