Четверг, 13 июня 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Нервная работа

{thumbimage 150px 1}Новгородские водители общественного транспорта мечтают о внимательных пассажирах и дорогах без пробок
В конце июня на открытом конкурсе профессионального мастерства, прошедшего в Санкт-Петербурге на базе автопарка № 2 Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия пассажирского автотранспорта, команда МУП ПАТ-2 из Великого Новгорода в составе Дмитрия НИКИТИНА и Алексея ВЕННИКОВА на автобусе «ЛиАЗ–5292.2» заняла почётное второе место, лишь пару очков уступив представителям Витебска.
Коллектив ПАТП-1 был третьим. И это ещё не всё: в одиночном зачёте Алексей Венников стал абсолютным победителем среди молодых водителей на коротких автобусах.
Для правильной оценки масштабов конкурса заметим, что, кроме Великого Новгорода, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в соревнованиях участвовали также представители Минска, Киева, Москвы и Московской области — всего три десятка водителей.
«Совсем неплохой результат для первого раза!» — скромно отметили свой успех в МУП ПАТ-2, ну а корреспонденты «НВ» решили выяснить, как же выглядят повседневная работа водителей автобусов.
— Почему вы выбрали именно эту профессию?
Дмитрий:
— За рулём автобуса я уже более двадцати лет, и раньше это было очень престижно. Сидишь за рулём большой машины, везёшь много народа. Ответственность, статус.
Алексей:
— Я бы не сказал, что для меня это был какой-то серьёзный выбор. Просто «так получилось». Тем не менее первое время работа мне очень нравилась, потом просто привык, но и сейчас не жалею.
— Всегда было любопытно узнать, ходят ли среди водителей городских автобусов байки о плохих и хороших маршрутах? Или все одинаково «так себе»?
Дмитрий:
— Скорее второе. Абсолютное большинство городских маршрутов довольно сложные, потому что захватывают центр, опасные перекрестки. Вспомните себя в автомобиле в «час пик» — хочется двигаться быстрее, а это никак не получается. А теперь представьте здоровенный автобус, в котором десятки людей, а значит, ехать нужно очень осторожно. Максимальная скорость движения у нас — 25 километров в час. Конечно, это раздражает окружающих водителей, но таковы правила.
Алексей:
— Приятными для работы считаются номера 22 и 7, минующие центральные улицы. Но нам об этом приходится только мечтать — Дмитрий работает на маршруте 2К, я обслуживаю 16-й маршрут. За смену накатываю 7—8 рейсов. Неудивительно, что через некоторое время начинаешь двигаться на автомате. Замечено: если водитель, многие годы ездивший по одному маршруту, вдруг меняется с кем-то, то первое время ему требуется постоянно себя контролировать, чтобы не повернуть не туда.
Дмитрий:
— Я больше скажу: еду по городу на своём личном авто, подъезжаю к какой-нибудь остановке и по привычке пытаюсь включить правый поворотник.
Алексей:
— Также по привычке мне никогда не хочется спать за рулём. Но даже если бы и захотелось, то это исключено — нетерпеливые водители, идущие на обгон, пешеходы, перебегающие дорогу в неположенных местах, не дают расслабиться.
— Уже из ваших рассказов представляется, что быть водителем автобуса — занятие весьма нервное.
Дмитрий:
— Не зря же постановлением правительства профессия водителя общественного транспорта признана  вредной: после 20 лет можно идти на льготную пенсию. Мне кажется, для того, чтобы по-настоящему понять работу водителя общественного транспорта, нужно день посидеть на его месте, ну или хотя бы рядом в кабине. Особенно сложно бывает вечером, когда работаешь во вторую смену: все довольные едут домой, а у тебя просто середина рабочего дня. А ведь помимо улицы есть ещё и салон автобуса.
Алексей:
— Мне кажется, самая большая проблема — это пассажиры, погружающиеся в разговоры с соседями или в собственные мысли настолько, что забывают об элементарных правилах безопасности: никто не держится, а в случае резкого торможения, конечно, ругают водителя. Ну а если салон начинает нервничать, то тут уж остаётся наглухо закрыться в кабине, и пусть кондуктора просто растерзают на кусочки.
Словно в продолжение «нервной темы», в кабинете, где мы общались, раздался звонок: диспетчер сообщал о крупной аварии в районе гимназии «Эврика»: из-за столкновения машин, занявших две полосы движения, троллейбусы образовали трёхсотметровую пробку.
«Ну вот, Питерская теперь будет загружена, — прокомментировал Дмитрий, — а ведь у водителя ещё и график движения есть».
— А есть ли у водителя что-то приятное, скажем так — для души?
Алексей:
— Конечно! Кабина, в которой мягкие игрушки, фотографии дорогих людей, в общем — атмосфера, максимально приближенная к домашнему уюту.
Дмитрий:
— Нет уж, инструкцией предусмотрен маленький российский флажок, а вообще, обзор должен быть хорошим. Да и занавески для того, чтобы отгородиться от пассажиров вешать не стоит. Потому что нелишним будет и в салон время от времени поглядывать, и пассажирам дать возможность смотреть вперёд.

Мария КЛАПАТНЮК
Фото Владимира МАЛЫГИНА

РЕКЛАМА

Еще статьи

Компания SPLAT планирует направить средства на модернизацию единственного техникума в Окуловке. Соглашение об этом подписали губернатор Андрей Никитин, глава Окуловского района Максим Смирнов и генеральный директор компании Евгений Дёмин.

Четыре важных дня

С Петербургского международного экономического форума новгородцы вернулись с новыми идеями и бизнес-проектами

11.06.2024 | Экономика

На ступень выше

Новгородская область стала четвёртой в национальном инвестиционном рейтинге

11.06.2024 | Экономика

Предприниматель, председатель комиссии по экономической политике Общественной палаты Новгородской области Евгений Козлов почётный знак получил одним из первых.

Первая десятка

На территории технопарка «Трансвит» состоялось награждение новгородских предпринимателей новым почётным знаком

05.06.2024 | Экономика

В рамках визита Андрей Никитин встретился с премьер-министром Узбекистана Абдуллой Ариповым

Запрос на сотрудничество

Новгородская область предложила Узбекистану несколько проектов для совместной реализации

29.05.2024 | Экономика

Губернатор Андрей Никитин вошёл в состав делегации, сопровождавшей главу государства.

Встречи в Поднебесной

Новгородцы приняли участие в IV российско-китайском форуме в Харбине

22.05.2024 | Экономика

Северо-Запад – зона суперрискованного земледелия, говорит Сергей Ковалёв. Рисковать фермер умеет.

Клубничных дел мастер

Глава фермерского хозяйства «Серговская ягода» Сергей Ковалёв постигает трудную науку сладкого бизнеса

22.05.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 11.06.2024 года