Воскресенье, 25 февраля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Не как у всех

Для того чтобы выделиться из потока машин, автолюбители готовы пойти на многое.

Количество прокуроров и адвокатов у таких направлений, как внешний тюнинг автомобиля, примерно одинаково. И если одни говорят о бесполезности украшательства, по сути не сказывающегося на технических характеристиках машины, вторые делают упор на индивидуализацию, которую можно назвать неплохим средством от угонов.

Разбираться в плюсах и минусах модного течения «НВ» помог Игорь ПАВЛОВ, профессионально занимающийся доработкой стандартных автомобилей.

Одно из основных направлений тюнинга на сегодняшний день — совершенствование музыкальной системы авто. Особенно штатная магнитола не устраивает молодых автолюбителей, а память услужливо подбрасывает ассоциации: открытые окна машины и басы, звучащие так, что пешеходы удивлённо прекращают разговор.

— Замена магнитолы влечёт за собой замену акустики, установку дополнительных динамиков, сабвуферов и усилителей, — объясняет Игорь, — а после усовершенствований кто-то всерьёз загорается соревнованиями в качестве звучания и давлении музыки в авто.

Если с первым направлением всё более-менее понятно, то соревнования по музыкальному давлению всегда проходят весьма зрелищно: машина заезжает на специальную площадку, внутри неё ставится шумомер, который и определяет силу звука. Смысл заключается в том, чтобы добиться большего звукового давления при наименьшем количестве динамиков. Также жюри начисляет штрафные очки за незащищенные провода — всё должно быть максимально безопасно.

Кстати, сам Игорь является победителем соревнований стран Балтии по обоим направлениям, но о своих успехах сообщает весьма скромно.

Следующим по популярности среди желающих выделиться из толпы идёт внешний тюнинг: к нему-то и относятся различные пластиковые накладки, гигантских размеров брызговики, тонированные до невозможности стёкла. Впрочем, профессионалы о таких изысках говорят с иронией:

— Если человек любит посещать различные рынки с разговорчивыми продавцами, если у него отсутствуют вкус и желание посмотреть интересные модели в Интернете, то вскоре его авто станет представителем «колхозного тюнинга» — термин этот широкого применения не имеет, однако тенденцию отражает весьма точно, — объясняет Игорь. — Если ко мне приходят клиенты с просьбой затянуть машину хромированной светоотражающей плёнкой или тонировать фары авто, я объясняю, что это небезопасно как для самого водителя, так и для его коллег на трассе.

Зато, придерживаясь правила золотой середины, водитель может сделать из своего вполне стандартного авто настоящую конфетку.

— Та же плёнка с эффектом углепластика — красивый, практичный и доступный аналог дорогому материалу, а накладки на фары, так называемые «реснички», не уменьшат световой поток, но добавят машине характер, — перебирает варианты Игорь. — Кроме того, занимаясь тюнингом, необходимо не забывать о процедуре техосмотра. К примеру, экспериментируя с цветными плёнками для автомобиля, можно изменять не более 40% цвета, иначе авто не будет соответствовать техпаспорту.

А вообще, у совершенства нет предела, а значит, и дорабатывать любую машину можно до бесконечности: подсветка днища, ног водителя, спойлеры на бампер... Список можно продолжать. Вопрос лишь, какие средства готов на это потратить владелец. Ведь профессиональный подход к делу и качественные материалы обойдутся в весьма солидную сумму, а вариант «из гаража» большого удовольствия не доставит.

Мария КЛАПАТНЮК

РЕКЛАМА

Еще статьи

«Ленкабель» – самый молодой резидент ТОР «Боровичи».

Напор огнеупора и пятилетка опережающего развития

Боровичское ООО «Производственное объединение «Ленкабель» планирует в этом году завершить реализацию проекта по созданию производства кабельно-проводниковой продукции

14.02.2024 | Экономика

Первый состав из 74 контейнеров отправился в ночь с 31 января на 1 февраля.

Далеко на восток

В Маловишерском районе открыли железнодорожный терминал для отправки пиломатериалов в Китай

07.02.2024 | Экономика

Внедрение стандарта будет способствовать системному развитию сферы креативных индустрий.

Мечтать и делать

На Новгородчине утверждён стандарт развития творческих индустрий

17.01.2024 | Экономика

На борту автолавки всегда есть всё необходимое и ещё что-нибудь про запас.

На земле и на колёсах

Развивать своё дело солецкий самозанятый планирует сразу в нескольких направлениях

13.12.2023 | Экономика

Производство полностью оцифровано. Это позволяет оценить сроки изготовления заказов, загрузку на каждом участке и темп работы.

Заноза в деле

Новгородская мебель из дерева пользуется спросом не только в России, но и за рубежом

06.12.2023 | Экономика

Андрей Веселов

Техника обеления

Глава УФНС Андрей Веселов — о налогах, должниках и легализации турбизнеса

22.11.2023 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 21.02.2024 года