Пятница, 29 марта 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Круассаны с доставкой на дом

В областном правительстве с участием статс-секретаря — заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора ЕВТУХОВА и представителей бизнеса обсудили инвестиционный потенциал Новгородской области в торговой сфере и перспективы многоформатной торговли.

За хлебом — в булочную, а за кефиром — в киоск

Как сообщил Виктор Евтухов, министерство подготовило поправки в федеральный закон о государственном регулировании торговой деятельности, которые должны пройти через Госдуму до конца 2017 года. Поправки, в частности, будут способствовать развитию нестационарной и мобильной торговли, в том числе рынков и ярмарок, поскольку «малоформатная торговля — ключевое направление развития внутренней торговли». Кроме того, это еще и гарантированный канал сбыта для мелкого производства.

— Важно создать условия для развития всех форм торговли — важнейшей экономической отрасли — и соблюсти баланс интересов всех участников процесса. Развитая торговая инфраструктура плюс конкуренция — это помимо всего прочего и действенный способ формирования справедливых и приемлемых цен, — в ходе дискуссии согласился врио губернатора Андрей НИКИТИН, напомнив, что в регионе уже утвердилась многоформатность: есть федеральные и региональные сети, небольшие магазины у дома, нестационарные и мобильные торговые объекты, рынки и ярмарки.

— Многоформатность — это комфортная среда. В цивилизованных странах серьезно развит малый формат, много маленьких булочных и колбасных, человек что-то покупает в больших супермаркетах, что-то — в магазинчиках, что-то — на рынках. У нас же обычно имеется 2–3 формата, при этом малый бизнес находится в первобытном состоянии. Но благодаря поправкам ситуация с малыми форматами торговли кардинально изменится в лучшую сторону. Будет поддерживаться и потребкооперация. Поправки усилят ответственность местных властей за создание для предпринимателей понятных, прозрачных и долгосрочных правил игры, чтобы было как можно меньше бюрократических процедур. А от предпринимателей требуется создавать красивые и комфортные объекты для потребителя, вовремя делать платежи и выплачивать налоги, — заявил федеральный чиновник, уверенный, что впредь число торговых точек малого формата возрастет и в маленьких населенных пунктах. Дело в том, что договоры будут заключаться не на один год, а на семь лет, то есть бизнес будет заинтересован не только открывать новые ларьки и магазинчики, но и вкладывать средства в их внешний вид и благоустройство вокруг.

Кроме того, закрепление понятия «мобильная торговля» вместо нестационарной для магазинов на колесах позволит свободно перемещать объект по улицам, что пока затрудняют нынешние нормы закона. А для потребителей это удобно — товары ближе к дому и без надбавок от посредников.

Продвигаем новгородское

Как уточнила первый заместитель руководителя областного комитета промышленности и торговли Татьяна ПАШКОВА, сейчас в регионе работают 938 нестационарных торговых объектов и 150 автомагазинов. Более двух тысяч отдаленных населенных пунктов обеспечиваются товарами и услугами через систему потребкооперации.

Реклама, как известно, — это двигатель торговли, а торговля в экономике Новгородской области занимает третье место после обрабатывающих производств и строительства. Очень популярны у новгородцев ярмарки, а всего их в области проводится более тысячи, что приятно удивило Виктора Евтухова. А вот с рынками в регионе сложнее — их доля сокращается. В целом же область обеспечена торговыми площадями лучше, чем многие другие регионы. Торговля обеспечивает рабочими местами 25 тысяч человек, что составляет 12% от общего количества занятых в экономике. Уже несколько лет, отметила Татьяна Пашкова, сохраняется тенденция к снижению доли крупных и средних организаций, что означает — малый бизнес хоть и медленно, но набирает обороты. Об этом свидетельствует и тот факт, что если по итогам 2016 года доля оборота торговых сетей составила 34,5%, то к августу 2017 года она снизилась до 30,9%. Для продвижения производимой на территории области продукции в мае 2017 года инициирован проект «Покупайте новгородское!».

Вице-мэр Великого Новгорода Юрий ПШЕНИЦЫН не стал уходить от проблемных моментов в торговой сфере: управляющие компании на сельскохозяйственных рынках имеют право разместить у себя производителей только на 3 месяца. К тому же они еще отвечают за качество продукции, которую продают те, кто у них это место арендует. Заместитель министра заверил Юрия Пшеницына в том, что поправки в федеральный закон учтут этот негативный фактор для небольших товаропроизводителей, таких, как фермер Иван Пиреев. Впрочем, известный поставщик картофеля уже вышел на новый уровень — открывает свои торговые точки. Единственная проблема — подключение к сетям.

К малоформатной торговле из-за экспансии федеральных сетей вынуждены были прибегнуть такие новгородские предприятия, как «Новгородхлеб», «Лактис»... Руководители этих предприятий рассказали об успехах и проблемах в работе. Так, «Новгородхлеб» ежедневно выпускает 24 тысячи тонн хлебобулочной продукции, а «Лактис» перерабатывает 100 тонн молока. Молочную продукцию новгородского происхождения в день покупают 13–15 тысяч жителей региона. В ответ врио губернатора Андрей Никитин предложил руководителю фирменной торговли предприятия Алле Лукашевич активнее продвигаться на столичные рынки.

Также Андрей Никитин посоветовал всем торгующим организациям вместе с комитетом промышленности и торговли подумать над тем, что бы они могли разместить в многофункциональных зонах строящейся трассы М11.

А вот на трассе М10 можно обустраиваться и сегодня, пока что она славится только крестецкими пирожками.

Врио губернатора отметил в завершение, что регионам важно понимать тренды федеральной политики и активно взаимодействовать с министерством.

— В министерство обращаются частные инвесторы за советом, где разместить новое производство. И мы будем стараться, чтобы наша область была для них привлекательной, — добавил Андрей Никитин.

Фото novreg.ru


РЕКЛАМА

Еще статьи

Садовая голубика может быть настоящим гигантом. Некоторые её сорта достигают высоты 1,5–3 м.

Универсальная ягода

Денис Малышев мечтает сделать голубику популярной на Новгородчине

27.03.2024 | Экономика

В прошлом году Оксана Лукконен успешно выступила в конкурсе «Мама-предприниматель».

Таланты из детства

Новгородка Оксана Лукконен создаёт общительные ростовые куклы

20.03.2024 | Экономика

Дмитрий Патрушев вместе с Андреем Никитиным встретились с фермером из Новгородского района Денисом Павлюком

Деньги для села

Более 550 млн рублей федеральных средств направят на развитие сельскохозяйственной отрасли Новгородчины в этом году.

13.03.2024 | Экономика

Наталья Лосева стала одним из победителей новгородской премии-конкурса «Бизнес-летопись».

Попали в летопись

В Великом Новгороде наградили предпринимателей, добившихся успехов в реализации своих идей

06.03.2024 | Экономика

«Ленкабель» – самый молодой резидент ТОР «Боровичи».

Напор огнеупора и пятилетка опережающего развития

Боровичское ООО «Производственное объединение «Ленкабель» планирует в этом году завершить реализацию проекта по созданию производства кабельно-проводниковой продукции

14.02.2024 | Экономика

Первый состав из 74 контейнеров отправился в ночь с 31 января на 1 февраля.

Далеко на восток

В Маловишерском районе открыли железнодорожный терминал для отправки пиломатериалов в Китай

07.02.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 27.03.2024 года