Суббота, 20 апреля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Анна Мельникова

Новое для экспорта

Новгородские предприниматели выходят на зарубежный рынок

Общий объём экспорта в 2018 году из Новгородской области составил 1342 млн долларов США, по сравнению с 2017 годом он увеличился на 27%. В минувшем году новгородскую продукцию закупали в 94 государствах. В пятёрке лидеров — Китай, США, Бразилия, Финляндия, Швеция. Из 215 экспортёров — 154 субъекта малого и среднего предпринимательства. Однако область главным образом поставляет на зарубежный рынок продукцию химической промышленности, древесину и изделия из неё.

О том, как привлечь и другие новгородские предприятия для работы на экспорт, шла речь на дискуссионной площадке по реализации национальных проектов «Международная кооперация и экспорт» и «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В обсуждении принимали участие предприниматели и фермеры, представители региональных министерств и депутаты.

— Если требуется законодательная и административная поддержка, скажите об этом. Власть открыта для конструктивного сотрудничества, — обратилась председатель областной Думы Елена ПИСАРЕВА к присутствующим бизнесменам.

В свою очередь, министр промышленности и торговли области Илья МАЛЕНКО сообщил, что Россия на протяжении последних лет в своём внешнеэкономическом курсе делает акцент на увеличение доли несырьевого неэнергетического экспорта:

— В Новгородской области создана уникальная система поддержки бизнеса. Есть помощь в формировании бизнес-плана, промежуточные консультации — это своего рода школа и образовательная программа. Есть комфортная для предпринимателей инфраструктура, которая ступенька за ступенькой помогает предпринимателям двигаться вперед. От бизнесмена требуется только активная позиция.

На какую конкретно помощь могут рассчитывать предприниматели, чтобы заявить о себе на зарубежном рынке, рассказала директор Новгородского центра поддержки экспорта Татьяна ЛАВРЕНТЬЕВА. Центр существует с 2011 года на базе Фонда поддержки малого предпринимательства. С этого года он предоставляет услуги по экспертизе и сопровождению экспортного контракта, по подготовке коммерческих предложений от лица компании для потенциальных иностранных партнёров, оказывает помощь в сертификации продукции и в размещении информации на международных электронных торговых площадках. В настоящее время Центр прорабатывает возможность оказывать поддержку новгородским компаниям, которые хотят экспортировать свои услуги.

— Основной потенциал для развития экспорта Центр видит в выходе малых и средних предприятий на международный рынок онлайн-торговли. 15 марта стартовал пилотный проект eBay по развитию экспортных продаж «Регионы экспорта», — отметила Татьяна Лаврентьева. — В рамках проекта Центр организовал обучение предпринимателей основам экспортных продаж на торговой площадке eBay, логистике, инструментам по продвижению товаров, а также правилам оформления необходимых таможенных документов. 18 компаний зарегистрировали свои аккаунты на этой площадке и выставили на ней свои товары на продажу. Результат не заставил себя долго ждать, и один из новгородских товаропроизводителей — компания «Емельяновская Биофабрика» из Хвойнинского района — начала продажи своей продукции покупателям из Израиля, США, Великобритании.

Впрочем, генеральный директор биофабрики Евгений БОЙЦОВ был склонен больше говорить не об успехах своей компании, а о трудностях, с которыми она столкнулась.

— Предприятие специализируется на выпуске иван-чая, травяного чая, джемов, сиропов. Производство было открыто в 2015 году с нуля, — сказал он. — Биофабрика готова расширить ассортимент выпускаемой продукции, но нужна финансовая поддержка — льготное кредитование со стороны банков. Переработка дикоросов не попадает под сельскохозяйственные программы. Сейчас предприятие прекратило закупку растения иван-чая, потому что нет средств. Между тем фабрика готова развиваться, создавать новые рабочие места. Но своими силами она придёт к этому лет через десять.

Кроме того, Евгений Бойцов выступил с инициативой создания бренда для пищевой продукции, изготовленной новгородскими предприятиями:

— Наша компания небольшая, поэтому самостоятельно она не сможет продвигать такой бренд. Для этого в области нужно выстраивать маркетинговую политику и активно рекламировать бренд за рубежом. Благодаря ему потребители будут знать, что в товаре нет пестицидов, ГМО. В Москве люди готовы переплачивать за экопродукты.

На дискуссионной площадке были представлены ещё только зарождающиеся проекты — например, Мария Белкова из Великого Новгорода собирается наладить производство подушек, матрасов, игрушек, в основе которых будут применяться мох, льняные волокна и хвоя; а также проекты, находящиеся на стадии завершения, — в Новгородском районе на базе кооператива «Новгородский аграрий» скоро появится цех шоковой заморозки овощей. По словам главы кооператива Дениса ПАВЛЮКА, возможности нового производства рассчитаны на обработку 25 тонн овощей в сутки.

— На прошлой неделе мы начали завозить оборудование. Этот процесс продлится до октября. На начальном этапе объём выпуска продукции составит 10 тонн в сутки. Будем производить наполнители для замороженных смесей, поскольку для выпуска конечного продукта наши сельхозпроизводители не готовы поставлять полный ассортимент. Самый дешёвый компонент в овощных смесях — морковь. Кооператив производит большое количество нестандартной по форме моркови, которая или утилизируется, или скармливается животным. Она составляет 10–12% от общего объёма. Теперь в цехе она будет перерабатываться.

Стоимость проекта составила 58 млн рублей. Эти средства государство предоставило кооперативу в виде гранта и в виде льготного кредита. Предприятие будет поставлять замороженные овощи не только на отечественный рынок, но и на зарубежный. Как пояснил Денис Павлюк, ориентированность на экспорт позволит кооперативу снизить риски, связанные с валютными скачками на мировом рынке.

Фермер также затронул тему о том, что федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации», который принимался больше двадцати лет назад, не соответствует современным реалиям и требует перезагрузки. Елена Писарева пообещала дополнительно провести рабочее совещание по этому вопросу и подготовить предложения по изменению федерального законодательства в этой части.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Психология бизнеса

Деловая поездка делегации Новгородской области в ряд государств продемонстрировала перспективы для развития компаний региона

03.04.2024 | Экономика

Садовая голубика может быть настоящим гигантом. Некоторые её сорта достигают высоты 1,5–3 м.

Универсальная ягода

Денис Малышев мечтает сделать голубику популярной на Новгородчине

27.03.2024 | Экономика

В прошлом году Оксана Лукконен успешно выступила в конкурсе «Мама-предприниматель».

Таланты из детства

Новгородка Оксана Лукконен создаёт общительные ростовые куклы

20.03.2024 | Экономика

Дмитрий Патрушев вместе с Андреем Никитиным встретились с фермером из Новгородского района Денисом Павлюком

Деньги для села

Более 550 млн рублей федеральных средств направят на развитие сельскохозяйственной отрасли Новгородчины в этом году.

13.03.2024 | Экономика

Наталья Лосева стала одним из победителей новгородской премии-конкурса «Бизнес-летопись».

Попали в летопись

В Великом Новгороде наградили предпринимателей, добившихся успехов в реализации своих идей

06.03.2024 | Экономика

«Ленкабель» – самый молодой резидент ТОР «Боровичи».

Напор огнеупора и пятилетка опережающего развития

Боровичское ООО «Производственное объединение «Ленкабель» планирует в этом году завершить реализацию проекта по созданию производства кабельно-проводниковой продукции

14.02.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.04.2024 года