Четверг, 02 мая 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Анна Мельникова

Стильное детство

Детскую одежду, изготовленную на боровичском швейном производстве, охотно покупают и за рубежом.

Детскую одежду, изготовленную на боровичском швейном производстве, охотно покупают и за рубежом.

Фото: предоставлено компанией Bodo

Бренд одежды, созданный супругами из Боровичей, стал известен в России и за её пределами

Компания Bodo была основана в 2009 году супружеской парой из Боровичей Вячеславом и Надеждой Русаковыми. До этого они активно развивали розничный бизнес — торговали детской и взрослой одеждой в своей сети магазинов. В какой-то момент Русаковы обнаружили, что производители детского и подросткового ассортимента не могут им дать на продажу нескольких позиций одежды, которую они сами как родители с удовольствием приобрели бы для своей дочери. Предпринимателям стало понятно, что, во-первых, подобная потребность есть не только у них, а во-вторых, российский рынок детской одежды не такой уж и насыщенный. 

Эти два обстоятельства и послужили главным толчком к приобретению швейного производства. А с появлением в семье второго ребёнка Русаковы начали сами разрабатывать модели одежды для малышей. Им хотелось, чтобы их сын даже в детской коляске выглядел не просто нарядно, а стильно.

Спустя 14 лет продукцию компании под брендом Bodo знают от Калининграда до Владивостока. Её раскупают в городах Казахстана и Республики Беларусь. 

Как пояснила руководитель производства компании Виктория ГРИШУХИНА, покупатель детской одежды Bodо относится к сегменту «средний плюс»:

— Компания предлагает полный спектр одежды для детей в возрасте от 3 месяцев до 14 лет: брюки, футболки, свитшоты и прочее. Она не копирует тренды, не подражает им, а следует собственному сложившемуся стилю. Последние четыре года выпускаем школьную одежду, которую делаем не в строгих, а в демократичных тенденциях, чтобы ребёнку было удобно в ней проводить время и на уроках, и, допустим, потом на продлёнке. В настоящее время работаем по направлению «верхняя одежда». Мы не гонимся за количеством, нам важно сохранить качество шитья. 

К созданию бренда и логотипа предприниматели подошли серьёзно. Название подбирали тщательно. Хотели, чтобы оно было кратким, ёмким, запоминающимся и со смыслом. В слове Bodo есть указание и на Боровичи — город, где появилась компания, и на то, что под этим брендом выпускается, — детская одежда.

Производство полного цикла находится в Боровичах. Со временем удалось обновить всё оборудование. Сейчас на предприятии трудится около 130 человек.

Владельцы компании посчитали важным открыть экспериментальный цех, дизайн-студию и отдел продакшена, где проводится профессиональная фотосъёмка юных моделей в одежде из новых коллекций. По словам Виктории, всё это позволяет следить за качеством на каждом этапе создания продукта:

— Команда наших дизайнеров, технологов, менеджеров состоит в основном из женщин, у которых есть дети. И каждый опытный образец обсуждается коллегиально. Между собой мы эту процедуру называем «советом мам». Например, кто-то предлагает удлинить изделие, кто-то — сделать по-другому воротничок, и так далее. По итоговым рекомендациям образец потом дорабатывается. В успехе нашей компании большую роль сыграл её коллектив. Каждый сотрудник «заточен» на результат и с хорошим настроением приходит на работу. 

Основное сырьё — трикотажное полотно — поступает из Турции. Фурнитура также идёт оттуда, какая-то часть её приобретается в Китае и России.

Период ограничений, вызванных распространением ковида, компания пережила в целом безболезненно. Процесс производства не останавливался, отгрузка продукции укладывалась в сроки. Хотя, призналась Виктория, качели от успокоения до тревожности были. 

Нынешнюю ситуацию ограничений уже из-за санкций компания переживает по принципу: «Будут проблемы — будут и решения». 

— Раз за разом перекрываются платёжные системы, — говорит Виктория Гришухина. — Партнёры Bodo в Казахстане и Белоруссии заинтересованы в закупках нашей одежды, поэтому совместно ищем новые каналы перевода денег. 

Впрочем, основную трудность могут вызвать совсем не внешние причины. Швейному производству без квалифицированных швей не обойтись. А молодые пока не спешат осваивать эту профессию. В Bodo констатируют: если сейчас не заняться подготовкой кадров, то лет через десять может наступить кризис.

— У наших швей хорошая заработная плата, достойные условия труда. Подрастающему поколению наша компания хочет показать, что эта профессия всегда будет востребована и ценима.

*  *  *

Как сообщили в региональном министерстве инвестиционной политики, в прошлом году в Новгородской области появилась услуга по организации доставки экспортной продукции до границы с иностранным государством. Новгородский центр поддержки экспорта взял на себя 80% стоимости расходов по логистике. Также мининвест начал выдавать субсидии на возмещение части затрат по обучению сотрудников в сфере внешнеэкономической деятельности. Экспортный центр стал размещать продукцию новгородских производителей на новых маркетплейсах.

Теги: Боровичи, бизнес

РЕКЛАМА

Еще статьи

Использование беспилотников в сельском хозяйстве — это уже не планы на будущее, а реальное настоящее. Стоп-кадр из видео министерства сельского хозяйства Новгородской области

Коптер vs трактор

В Новгородской области сельское хозяйство берёт на вооружение беспилотники

24.04.2024 | Экономика

Психология бизнеса

Деловая поездка делегации Новгородской области в ряд государств продемонстрировала перспективы для развития компаний региона

03.04.2024 | Экономика

Садовая голубика может быть настоящим гигантом. Некоторые её сорта достигают высоты 1,5–3 м.

Универсальная ягода

Денис Малышев мечтает сделать голубику популярной на Новгородчине

27.03.2024 | Экономика

В прошлом году Оксана Лукконен успешно выступила в конкурсе «Мама-предприниматель».

Таланты из детства

Новгородка Оксана Лукконен создаёт общительные ростовые куклы

20.03.2024 | Экономика

Дмитрий Патрушев вместе с Андреем Никитиным встретились с фермером из Новгородского района Денисом Павлюком

Деньги для села

Более 550 млн рублей федеральных средств направят на развитие сельскохозяйственной отрасли Новгородчины в этом году.

13.03.2024 | Экономика

Наталья Лосева стала одним из победителей новгородской премии-конкурса «Бизнес-летопись».

Попали в летопись

В Великом Новгороде наградили предпринимателей, добившихся успехов в реализации своих идей

06.03.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 24.04.2024 года