Воскресенье, 25 февраля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Улыбка фантома

{thumbimage 150px 1}Стоматологическое образование в России нуждается в модернизации. Об этом, а также о его нынешнем состоянии и перспективах корреспондент «НВ» побеседовала с заведующим кафедрой стоматологии Института медицинского образования НовГУ профессором Дмитрием МАДАЙ.
 
— Дмитрий Юрьевич, вами подготовлена концепция реформирования высшего стоматологического образования. На решение каких проблем она направлена?
— Для кафедры стоматологии необходимо создавать современные клинические базы.
Понятно, что стоматолог может состояться как специалист только в результате кропотливого приобретения тончайших мануальных навыков на уровне автоматизма. Кроме того, современный стоматолог, кроме глубокой фундаментальной теоретической подготовки, должен освоить огромное количество дорогостоящей техники и уметь правильно на ней работать.
К сожалению, приходится констатировать, что некоторые выпускники стоматологических факультетов в течение пяти лет только смотрят, а сами не имеют возможности практиковать. В результате после окончания института не знают, с какой стороны подойти к больному.  
— Как же обеспечить студентам-медикам полноценную практику? Ясно, что в частных стоматологических клиниках врача без опыта к пациенту не подпустят.
— Необходимо обратиться к зарубежному опыту. Все университеты Запада имеют собственные клиники, созданные при поддержке государства. Там университетская клиника — то место, где проходит обучение студент. Она наиболее популярна и почитаема у пациентов, так как тут самые современные технологии, новейшие достижения медицинской науки и практики, сосредоточен солидный интеллектуальный потенциал.
В этих условиях и стоматологическая служба приобретёт  определенную стройную систему, состоящую из частной стоматологии, занимающейся сугубо лечебной практикой, и университетской стоматологии, которая будет исполнять роль учебно-клинических, консультативных, методических центров. Процесс преподавания при этом сделается эффективным, динамичным и независимым.
Создание крупного стоматологического учреждения, наподобие университетской клиники, являющегося лечебным, консультативным, диагностическим, методическим, научным центром, обеспечивающим нарастающий объем медицинских услуг населению Великого Новгорода и осуществляющим врачебную помощь на мировом уровне всем жителям города и области, представляется мне чрезвычайно своевременным и актуальным.
— Это задача на перспективу, а что сейчас можно сделать для реформирования высшего стоматологического образования в нашем университете?
— Предстоит произвести расчет экономического обоснования и финансирования учебно-хозяйственной деятельности кафедры: не просчитав стоимость обучения одного студента, невозможно создать материально-техническую базу, соответствующую современным стандартам. Также необходимо заняться переподготовкой профессорско-преподавательского состава.
— Как вы его оцениваете на сегодняшний день?
— Наблюдается острый дефицит штатного профессорско-преподавательского состава стоматологического факультета. К сожалению, годы становления стоматологического факультета были сложными и неоднозначными, что не лучшим образом отразилось на пополнении и подготовке постоянного преподавательского состава. Профессора, подготовленные в ведущих вузах в 1970—1990 годах, в настоящее время подходят к пенсионному возрасту. Грустно, но полноценной замены им нет. Так, в настоящее время кафедра стоматологии имеет в постоянном штате только двух докторов наук, профессоров, двух кандидатов наук, доцентов, и в ближайшем будущем не предвидится их появления.
— А руководство университета поддерживает ваши идеи?
— Надо отдать ему должное: оно вникло в суть специфики стоматологического образования и актуальных проблем, требующих незамедлительного решения. С этой целью впервые в истории кафедры стоматологии будет организован современный многопрофильный фантомный класс и реорганизован учебно-стоматологический центр, что улучшит решение проблемы стоматологического образования в НовГУ и, хочу подчеркнуть, усовершенствует оказание стоматологической помощи в регионе.
— Что собой представляет фантомный класс?
— За рубежом студент, прежде чем будет допущен для работы с пациентом в клинике, должен отработать свои мануальные навыки на специальных фантомах-тренажерах. Это называется фантомным курсом или предклиникой, которым посвящено значительное количество учебных часов. Например, в Европе отводится 1008 часов. Если говорить о планах, оптимальным вариантом было бы восемь фантомов. В клинике должно быть развернуто десять стоматологических кресел, из расчета одно кресло на двух студентов.
 
Анна МЕЛЬНИКОВА
Владимир МАЛЫГИН (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 21.02.2024 года