Сегодня среда, 21 ноября 2018 года

Газета издавалась с 1838 года по 1918 год.
Издание возобновлено 29 декабря 1990 года.

Алина Бериашвили

Направления и расстояния:

Станислав ШУЛЬЦЕВ

Станислав ШУЛЬЦЕВ

асфальтированные, железнодорожные и даже в облаках

В этом году на дорожную деятельность Новгородская область получила из федерального центра 1,25 миллиарда рублей и затем ещё 180 миллионов дополнительно. Сейчас ремонтный сезон завершается, работы по укладке асфальта закончены уже практически на всех участках. Под занавес этой деятельности подоспел ещё и ряд железнодорожных новостей, которые новгородцами были встречены как с радостью (поезд на Калининград), так и весьма неоднозначно (изменение времени прибытия новгородского поезда в столицу).

По всем этим поводам «НВ» решили встретиться со Станиславом ШУЛЬЦЕВЫМ, возглавляющим министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области, и поговорить о дорогах, автобусах, поездах и даже самолётах.

— Станислав Васильевич, если говорить об опорной дорожной сети, то есть о социально значимых и наиболее используемых дорогах, какой процент из них к концу года будет приведён в нормативное состояние?

— Протяженность нашей опорной дорожной сети составляет 2390 км. Планируется, что к концу года в нормативное состояние будет приведено около 50% этих дорог. В этом году было определено социально важное направление — ремонт дорог с маятниковой миграцией. Уже сейчас можно сказать, что в процентном соотношении мы превысим уровень отремонтированных дорог 2017 года, однако точные цифры будут озвучены в конце строительного сезона.

Если говорить о текущей ситуации в Великом Новгороде и в районах, то уже практически на всех запланированных участках завершены работы по укладке дорожного покрытия, осталось установить знаки, наладить освещение и укрепить обочины.

— Каковы планы на следующий год?

— Это участие в национальном проекте «Безопасные и качественные дороги 2.0», ремонт дорог новгородской агломерации и продолжение работы по приведению региональных и муниципальных дорог в нормативное состояние.

— Как обстоят дела с приведением в нормативное состояние автобусного сообщения? Горожане жалуются на то, что наш автобусный состав изношен, случаются задержки рейсов.

— Согласно статистике за 10 месяцев 2018 года на городских маршрутах из запланированных 829 тысяч рейсов были выполнены 790 тысяч, то есть процент выхода в рейс у нас 95,2, что соответствует нормативам. В этом году для Великого Новгорода уже были закуплены дополнительные автобусы, до конца года у нас запланировано ещё одно пополнение автобусного состава. Кроме того, в Крестецком районе «Автобусный парк» запустил четыре новых автобуса, обновлен подвижной состав в Боровичском и Старорусском районах.

Если говорить о сбоях в графике движения автобусов в Великом Новгороде, то они происходили из-за пробок при пиковом скоплении автомобилей, и в том числе из-за проводившихся ремонтных работ. Все мы видели, что в этом году невиданный объем средств был направлен в областной центр, и огромное количество дорог было отремонтировано. И, несмотря на то, что в большинстве случаев дорожники старались работать в ночное время, порой ремонтные работы всё равно сказывались на пропускной способности улиц.

— А что нас ждёт зимой?

— Мы уже в прошлом году много работали над, скажем так, воспитанием и повышением качества работы подрядчика, обеспечивающего уборку города. Надеюсь, что в эту зиму состояние дорожной сети будет на уровень выше.

— С 1 января 2020 года полномочия по организации транспортного обслуживания перейдут на муниципальный уровень. Муниципалитетам будет оказана какая-либо поддержка?

— Да, есть Школа глав, в рамках которой специалисты будут разъяснять, как формировать маршрутную сеть и готовить договоры с подрядчиком, будет оказана консультативная помощь по положениям действующего законодательства. Сейчас у нас и так каждый маршрут согласован с главами районов, в будущем районы будут решать все эти вопросы напрямую с подрядчиками, так будет проще.

— А ресурсов у районов хватит? Не повлечёт ли это за собой новое закрытие рейсов?

— Должно хватить. Что касается финансирования, то муниципалитетам будет оказываться поддержка. На сегодняшний день основная проблема муниципальных перевозчиков — не нехватка автобусов или водителей, а нехватка пассажиров. Многие рейсы для перевозчика просто нерентабельны, но ведь их сохранение — это вопрос не только получения прибыли, но и исполнения социальных обязательств. Поэтому государство платит перевозчикам так называемые выпадающие доходы, которые рассчитываются в зависимости от затрат перевозчика на маршруте. К слову, в этом году объем финансирования перевозок был увеличен в три раза. Минтранс и в дальнейшем намерен поддерживать мало востребованные рейсы.

— Раз заговорили про автобусы, то нельзя не вспомнить и про поезда. В этом году, казалось бы, приятная новость — появление нового маршрута до Нижнего Новгорода — многими горожанами была встречена безрадостно, и всё из-за того, что таким образом был продлён маршрут поезда Новгород — Москва. Теперь в столицу мы будем приезжать в 4.50 утра и не на привычный Ленинградский, а на Курский вокзал.

— Честно говоря, мне не понятно, чем Курский вокзал хуже Ленинградского. А что касается времени, то до этого поезд прибывал всего на 25 минут позже.

— Да, было тяжело. А стало ещё хуже.

— Я понимаю такое недовольство горожан, но должен сказать, что не всё зависит только от нас. Есть ведь ещё и железнодорожная инфраструктура, во время пути надо сделать определённые остановки, пропустить какие-то поезда. Мы будем работать над этим вопросом, и надеюсь, что в будущем удастся отрегулировать временной фактор. В частности, мы планируем пустить этот поезд до района Москва-Сити. Тогда время его прибытия будет проще регулировать. Тем не менее новый маршрут, как мне кажется, даёт городу больше плюсов, ведь он направлен на развитие туристического потенциала. И это не единственное, что мы планируем сделать для развития железнодорожного сообщения. В следующем году в планах — связать Новгород с Псковом. Еще разрабатывается глобальная идея пустить через наш город поезд в Татарстан. Ну когда такое было? Сегодня развитие железнодорожного транспорта в области получило второе дыхание и набирает активные темпы.

— Будут ли развиваться пригородные маршруты?

— Они уже развиваются. Будут соединены Угловка и Боровичи, со следующего года появится точно ещё один, а может быть, и два пригородных маршрута, о них мы сообщим позднее.

— Может быть, мы из Новгорода когда-нибудь и полетим?

— Полетим. Возобновление авиасообщения запланировано к 2024 году.

— Вот только вы не первый это обещаете.

— Ну как сделать так, чтобы вы поверили? Вот лежит передо мной комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. За подписью министра транспорта Российской Федерации. В нём до 2024 года запланирована реконструкция аэропорта Кречевицы. Но мы обязательно будем форсировать эту ситуацию. Однозначно аэропорту быть.

***

В этом году мы завершили перешедшие с прошлого года работы по ремонту дорог Крестцы — Окуловка — Боровичи, Валдай — Боровичи, Боровичи — Устюжна. Эти дороги уже введены в эксплуатацию. Что касается исключительно 2018 года, то был проведён ремонт участков дорог Спасская Полисть — Малая Вишера — Любытино — Боровичи, Боровичи — Коегоща, Волгино — Хвойная, Подлитовье — Парфино — Старая Русса, Яжелбицы — Демянск — Залучье — Старая Русса, Шимск — Старая Русса — Локня — Невель. Завершён ремонт участка дороги на подъезде к Холму, а также участка дороги Юго-западный обход Великого Новгорода. Ведётся благоустройство на дорогах Угловка — Селище, Яжелбицы — Демянск — Залучье — Сольцы и Великий Новгород — Хутынь. Завершаются работы на дорогах Савино — Губарево, Великий Новгород — Сырково и Новая Мельница — Лешино.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Виталий САЛЯЕВ

Не остаться в стороне

В Холмском районе надеются, что федеральная трасса изменит вектор жизни территории

Успеть в последний момент

Таким принципом при налоговых расчётах с государством руководствуется треть новгородцев

В центре «Место. Валдай». По мнению Юрия Стадэ, такие современные учреждения должны быть и в уездных городках

Остановка в уездном городе,

или Почему главе Валдайского района не сидится в кабинете

Антонина САВОЛЮК

Маршрут проложен

По какой дороге идёт система регионального здравоохранения

Сергей Фабричный

«Оставить всё как есть нам не позволяет ситуация»,

или Почему лидер новгородских «единороссов» считает, что сегодня один из главных запросов людей — это запрос на справедливость

Елена ПОКРОВСКАЯ

Для деревни нет плохой погоды,

или Почему сельскохозяйственные проблемы не решаются в одиночку

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 21.11.2018 года
РЕКЛАМА
ФОТОГАЛЕРЕЯ
РЕКЛАМА