Вторник, 23 апреля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Урок гостеприимства

Готовы ли турбизнес и горожане к новому туристическому сезону?

Недавно в Санкт-Петербурге вручили премию «Эксперт года». Это ежегодная награда делового журнала «Эксперт Северо-Запад». Её присуждают тем, кто зарекомендовал себя как профессионал в своей сфере. В числе 17 обладателей премии — Наталья ОМАРОВА, генеральный директор туристического офиса «Русь Новгородская». О том, как наш регион привлекает гостей, она рассказала «НВ».

— Наталья Юрьевна, вас признали победительницей в номинации «Эксперт в сфере гостеприимства». А что вы вкладываете в само слово «гостеприимство»?

— Гостеприимство — это сложное, многоаспектное понятие. Для меня это не только отличный сервис, вызывающий позитивный отклик гостей, но и готовность турбизнеса и самих горожан к наплыву туристов, к туристическому сезону. Это в том числе и очень большая совместная работа, например, по благоустройству. Уборкой улиц, озеленением и оптимизацией городского пространства дело не ограничивается: гостеприимство — это еще и развитая инфраструктура, и готовность помочь туристу сориентироваться в городе, подсказать дорогу, желательно на его языке. Когда мы говорим о гостеприимстве, нужно говорить не только о бизнесе, о каких-то конкретных гостиницах или ресторанах, но и обо всём регионе в целом.

— В Новгородской области уже научились принимать гостей?

— Я думаю, имеет смысл подтянуть бизнес-процессы внутри каждой компании, чтобы соответствовать мировому стандарту, хотя, безусловно, это вотчина собственников. Но и они должны помнить, что мы родились и живем в уникальном месте. Помнить и использовать безграничные в туристическом плане возможности. Только что я была на деловой программе отборочного чемпионата WorldSkills, который проходит в Великом Новгороде, и рассказала, что у нас 5071 объект культурного и природного наследия. После меня вышел представитель Новосибирска и сказал: «А у нас их нет, и нам нужно что-то придумывать, как-то удивлять людей». Наше преимущество в том, что у нас всё есть, нам нужно просто более грамотно и системно этим пользоваться.

— Вы представляли на конкурс проект по созданию туристских информационных центров. Что они из себя представляют?

— Это тоже инструмент гостеприимства, своего рода проводник туриста по территории. Мы построили три туристских информационных центра. Первый из них открылся 17 декабря 2018 года рядом с железнодорожным вокзалом в Чудове. Там рядом автостоянка, крупные магазины, это одна из точек притяжения в городе. Второй и третий центры появились уже в этом году — на территории железнодорожного вокзала в Окуловке и в Валдайском районе, неподалеку от деревни Зимогорье. Вблизи расположен ресторанный комплекс, автозаправка, то есть всё, что нужно для путешественника. Центры выполнены в едином корпоративном стиле, таких нет больше в России. Мы создали свои собственные стандарты, опираясь на ГОСТы, на требования туриндустрии, и обучили им сотрудников. К нам уже обращались другие регионы, в частности, Псков, с просьбой поделиться опытом создания туристских информационных центров. Мне приятно было узнать, что и у РЖД была задумка открывать такие центры на своих вокзалах, и на Ленинградском вокзале в Москве появился туристский информационный центр, внешне очень похожий на наши.

— Что получит гость, обратившись в информационный центр?

— Прежде всего — профессиональную консультацию: что посмотреть, куда поехать в Новгородской области. Путешественник сможет бесплатно взять туристскую карту региона, раскраску для детей — чтобы не скучали, лифлеты по городам и предложения от туроператоров. Скоро в ТИЦах проявится и путеводитель для автопутешественников «Новгородская Гардарика». Еще один сервис — «Карта гостя Руси Новгородской». С ее помощью можно самостоятельно сформировать свой маршрут по региону. В информационном центре турист может зарядить телефон, выпить воды. Кроме того, скоро мы запустим в центрах продажу сувенирной продукции, и вся она будет от новгородских ремесленников.

— Посетители оставляют отзывы о центрах?

— Да, их очень много. В каждом туристском информационном центре у нас есть книга отзывов и предложений, и все книги полны приятных слов. Мы знаем, что люди, когда проезжают мимо и видят эти центры, обязательно в них заходят, фотографируются.

— От момента, когда было принято решение создать такие центры, до открытия первого из них прошло четыре месяца. Каково было работать в такие сжатые сроки?

— Безумно сложно. Нужно было продумать всё, начиная от эскиза, демонстрирующего, как будет выглядеть офис, до подбора места. Оказалось, что требуется проделать очень много «бумажной» работы. Где-то территория, на которой мы хотели расположить центр, была муниципальной, где-то она принадлежала ОАО «РЖД». Согласование, заключение договоров, подбор и обучение персонала — всему нужно было уделить время. Но у нас сложился коллектив профессионалов, и работа была проведена быстро и грамотно. Отдельно хочу поблагодарить глав Окуловского, Валдайского и Чудовского районов. И они, и их заместители шли нам навстречу, помогали. Не раз и не два мы собирались с представителями Российских железных дорог, и всегда это были продуктивные встречи. Ну и, конечно, бесценный вклад в создание ТИЦ на территории региона внесло министерство инвестиционной политики Новгородской области в лице Куимова Владимира Алексеевича, который тогда занимал должность министра, и департамент туризма в лице Павловой Ольги Сергеевны. Хочу выразить им огромную благодарность!

— Когда вы рассказываете людям о Новгородской области, как вы её позиционируете?

— Мы долго думали над этим и пришли к выводу, что в первую очередь наша область — это земля с живой историей, живой природой, живыми традициями русского православия. Она прекрасно подходит для автомобильных путешествий и для семейного отдыха. Это Родина России, расположенная между двумя столицами.

— Вы отслеживаете, насколько популярен наш регион у гостей?

— Мы видим это по уровню загрузки на сайте бронирования отелей Booking.com. Могу сказать, что на новогодние праздники гостиницы, отели и хостелы были загружены на 86%. Причем это загрузка в целом по области, а не по Великому Новгороду, который традиционно популярен в эти дни. Мы также видим отзывы, которые оставляют путешественники. У нас в последние годы появились небольшие отели, такие, как гостевой дом «Три кота», бутик-отель Truvor. Они получают очень высокие оценки туристов на Booking.com.

— У нас будут строиться еще два отеля. Как думаете, они найдут своих клиентов?

— Да, в Великом Новгороде планируется строительство двух отелей. Это бутик-отель «Русский» на Большой Московской и апарт-отель «Неревский» на улице Великой. Его будет строить молодой предприниматель, новгородец, и он ставит себе задачу создать отель категории «4 звезды». У нас пока нет такого отеля, и я думаю, что предприниматель выбрал верное направление и его работа будет востребована.

— В прошлом году вы запустили «Карту гостя Руси Новгородской». Она пользуется спросом?

— Мы сейчас активно ее продвигаем. Как любому новому проекту, этому потребовалось время на адаптацию. Сейчас мы видим позитивные отзывы. Мы будем продолжать обучение партнеров, которые работают с нами, потому что бывает так: бизнес вошел в этот сервис, а что делать дальше, никто не понимает. Мои коллеги буквально каждый день посещают кафе, гостиницы, музеи, которые работают с нашей «Картой гостя», ведут ознакомительную работу, сами получают информацию. Всего таких партнеров у нас более 80, и мы хотим, чтобы как можно больше гостей региона воспользовались их услугами.

— Когда я поднималась к вам в офис, то видела на стенах фотографии новгородских достопримечательностей. Они ведь успели побывать на выставке в аэропорту Пулково?

— Да, мы проводим много выставок, причем стараемся организовать их в тех местах, где с природой, красотой Новгородской области, с объектами ЮНЕСКО, с нашими событийными мероприятиями смогут познакомиться как можно больше людей. Часть фотографий из Пулкова мы забрали, чтобы повесить у себя. У нас были выставки и во Внуково, и в Нижнем Новгороде, но не всегда фотографии печатаются в виде отдельных стендов. Чаще это накатная пленка, которую просто закрепляют поверх, и мы не всё можем забирать с собой. Но традиция продолжится. В этом сезоне у нас будет еще несколько выставок в московских парках.

— В Новгородской области каждый год много событий, фестивалей. На какие из них вы будете привлекать гостей?

— Мы работаем со всеми, нельзя сказать, что кого-то не поддерживаем. В конце прошлого года мы собрали предложения туриндустрии, министерства культуры, департамента туризма, министерства спорта о том, какие наиболее значимые для туристов мероприятия могли бы войти в событийный календарь. Затем он был отпечатан в типографии. Сейчас его можно получить в купейных вагонах поездов РЖД, в туристских информационных центрах, на железнодорожных вокзалах. В календарь событий вошли, к примеру, фестивали, которые стали в прошлом году обладателями Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards. Это фестиваль «Забытый подвиг — Вторая Ударная армия», проходящий в центре посёлка Тёсово-Нетыльский, музыкальный фестиваль «КИНОпробы», который этим летом снова состоится в Окуловке, и фестиваль музыкальных древностей «Словиша». Кроме того, мы рассказали в календаре о Ганзейской неделе, фестивале «Русская музыка», о кинофестивале «Вече» и о многих других.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Евгений Богданов на площадке строящегося университетского кампуса

Между двумя столицами

Первый вице-губернатор Евгений Богданов — о том, каким должно быть завтра древней столицы России

Что положено пациентам по ОМС,

или Где новгородцы могут бесплатно вылечить зубы?

из архива Александра ЕВСЮКОВА

Всё уже написано до нас?

Писатель Александр ЕВСЮКОВ о том, как притянуть счастливый случай, об издательских играх и о том, почему самый быстрый путь к успеху — это длинный путь…

Пенсии, выплаты, пособия

С 1 января а на территории Новгородской области начал работу Социальный фонд России, который объединил Пенсионный фонд и...

Специалисты универсального профиля

За 10 лет работы в Новгородской области многофункциональные центры стали незаменимыми помощниками для граждан

В мобильном офисе госюрбюро созданы условия для приёма посетителей.

В области права

Бесплатных юридических консультаций должно быть больше

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.04.2024 года