Четверг, 25 апреля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Весна красна

Действие разворачивается по неписаному, но очень чёткому сценарию

Стоя на одном месте и глядя вокруг, чувствуешь себя зрителем в театре, где появляются новые и новые персонажи, а действие становится всё более захватывающим.

Зарянка

На репейниках кормятся толпы щеглов, рядом с ними зяблики перелетают с места на место, большие синицы скачут по веткам. Где-то в лесу заворковал вяхирь. Скворцы разливаются кто во что горазд: и иволгой, и чечевицей, и даже чибисом. Звонко закричал седой дятел. Через дорогу пролетела, нежно журча, зеленушка. Дрозды уже поют в полную силу: чёрные, белобровики, рябинники… Где-то далеко раскатисто дробит чёрный дятел-желна. Снегирь позвякивает. Сорока что-то протрещала. Пара соек спешит куда-то. И вдруг сквозь весь этот неумолкаемый гомон доносятся пронзительные журавлиные крики! Курлыкая и трубя, шесть журавлей пролетают мимо, а пару минут спустя седьмой, отставший от стаи, устремляется вслед за ними. В тростниках гудит выпь. Весеннюю песню этой птицы не спутаешь ни с чем. Её трубный голос, словно гудок речного парохода, разносится на многие километры вокруг. У самого края болота зарянка разливает нежную серебристую россыпь звуков.

Эту обаятельную и очень любопытную птичку у нас обычно знают плохо, а вот в Великобритании это — одна из любимейших птиц. Если на наших новогодних открытках обычно рисуют снегиря, то там именно зарянка является неизменным символом Рождества. «Робин» — так называют эту птичку англичане.

После гремящего многоголосия, которое окружало тебя в лесу, болото кажется непривычно тихим. Бывает иногда такая особенная погода, когда выходишь на болото, а кажется, будто попадаешь в загробный мир. Вот и сейчас всё именно так.

Тихо, воздух не шелохнётся, и вокруг ощущение какой-то невесомости. Небо завешено ровным, мягким серым покрывалом. Солнца нет совсем, и поэтому ничто не отбрасывает тени. В этом мире, куда ты попадаешь, нет расстояний, нет света и тени, только неподвижные, застывшие сосенки и ровное, спящее, безмолвное болото. Неслышно начинает падать мелкий снег. Даже звуки вроде внезапного вороньего карканья кажутся нереальными, а сами птицы видятся какими-то призраками. Кудахтая, вылетает пара белых куропаток — они кажутся чем-то вроде миража.

Но скоро и на болоте зазвучит совсем не похожий на лесной хор разных куликов: кроншнепов, веретенников, улитов, фифи и ржанок.

Наталия ЗУЕВА, орнитолог Рдейского заповедника

РЕКЛАМА

Еще статьи

Начальник научного отдела, взобравшись на бобровую хатку, делает записи в полевом дневнике.

От хатки к хатке

Зима — самое время проникнуть внутрь бобровых поселений

Этот воробьиный сычик, который без труда смотрит назад, не поворачиваясь телом, был сфотографирован 10 февраля нынешнего года в Пестовском районе.

Оглянись, незнакомый сычик

Как совам удаётся совершать такие выдающиеся повороты головы?

Потревоженный соловей выбрался из зарослей на открытое место.

«На заре ты её не тревожь…»

Чтобы не нарушить информационное поле, записи голосов птиц лучше слушать дома

Серую неясыть, устроившуюся на днёвку, не так просто разглядеть: цвет её оперения сливается с серой паутиной ветвей. Если вы всё же нашли её, не стоит подходить близко. Лучше поскорее уйти, чтобы не привлекать к сове внимание серых ворон и сорок.

В погоне за эффектным снимком

Прикормка сов — обратная сторона медали

Зимнее болото в Рдейском заповеднике.

Зимний маршрутный учёт

Началось ежегодное мероприятие по подсчёту следов

Ястребиная сова практически не боится людей, что позволяет сделать удивительные снимки.

И снова о ястребиных совах

Нынешняя зима богата на встречи с ними

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 24.04.2024 года