Пятница, 29 марта 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Мария Клапатнюк

Станцевать «Омлет…»

Как современный танец развивается в провинциальном городе?

Во время весенней самоизоляции новгородская перформанс-группа «Омлет для любимой женщины» в зуме отрепетировала, а затем и станцевала на утреннем поле за городом культовую работу современного бельгийского хореографа Анны Терезы де Кеерсмакер «Rosas Danst Rosas». Результаты труда, опубликованные в Интернете, разделили зрителей на тех, кто однозначно восхитился, и тех, кто не вполне понял, почему танцем названо сидение на стуле. На этот и другие вопросы ответила Яна ЛЕБЕДЕВА, руководитель группы, преподаватель перформанса и импровизации.

— Яна, современный танец — это вообще что?

— В широком смысле — то, что делается в сфере танца сейчас, всё, что не контрданс. В узком смысле — это модерн, постмодерн и contemporary dance. Но мнения по этому вопросу разделяются. Дискуссия на тему «Что такое танец» всегда интересна. Это то, что под музыку? Или то, что движение? Чем больше углубляешься, тем больше вопросов.

Танцор может просто лежать на сцене, но делать это так, что зритель будет ему сопереживать.

— Как живётся современному танцу в провинциальном городе?

— Не слишком легко. Чтобы осовремененный танец развивался, у людей должен быть интерес к этой культуре. Но откуда ему взяться, откуда черпать информацию? Есть, к примеру, «Танцы на ТНТ». Они — молодцы, популяризируют танец. Но чтобы понимать современный танец, нужны время, средства, собственная насмотренность. Мы не можем требовать от зрителя понимания, когда это «понимание» негде получить. Замкнутый круг.

— Но в то же время есть ваша группа. Как и почему?

— Живя в Санкт-Петербурге, я не вылезала из танцевальных классов и влюбилась в контемпорари. Приехав в Новгород, захотела продолжить. После множества сомнений и переживаний попробовала создать некое комьюнити. Кстати, летом мы отметили пятилетие.

— Ваше название — это …?

— Для фестиваля «Уровни движения» нам нужно было как-то называться. А мы на занятиях выполняли разные задания: создавали танцевальные зарисовки на случайные словосочетания. Как-то раз танцевали «Омлет для любимой женщины». Вот оно прижилось.

— Вы чувствуете себя какими-то особенными?

— Нет, наши двери открыты абсолютно для всех. Но не с запросом «Я хочу сделать так же», а именно «Мне это интересно». С открытостью к новому.

На занятиях контемпорари, к примеру, можно целый урок исследовать свои стопы. Звучит как-то по-дурацки, но это работает. После таких занятий больше понимаешь себя и внимательнее относишься к индивидуальному движению.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Если будешь просто сидеть и учить роль, то дело пойдёт медленно. Гораздо лучше роль запоминается, когда она укладывается в действие: здесь — поворот, на монологе — взять в руки стакан и выпить воды.

Волнение — это топливо

О первых шагах в профессии, лёгкости на сцене и тяжёлом зале рассказывает молодой актёр Дмитрий Брейкин

27.03.2024 | Собеседник

Михаил Турбин: «Чтобы книгу хотелось читать, нам нужны интерес, сюжет, захватывающая история».

Литература — это всегда про человека

Почему автор рассказов Михаил Турбин снова будет писать роман

20.03.2024 | Собеседник

Благодаря проекту «О России — музыкой Рахманинова» дети из провинции знакомятся с качественным исполнением классической музыки.

Классика — это не скучно

Как развить способности и воспитать музыкального вундеркинда

13.03.2024 | Собеседник

Оля и компания

О сложном, но красивом ремесле рассказывает новгородский кукольный мастер

13.03.2024 | Собеседник

Любовь Лушечкина в роли Анны Григорьевны Достоевской.

Я счастлива, счастлива, счастлива…

История уральской Берёзки, пустившей корни на Новгородчине

06.03.2024 | Собеседник

Одна из примечательных ролей Артёма Символокова — старшина Васков в спектакле «А зори здесь тихие...».

Ты – пластилин

Что важнее для актёра: собственный характер или умение подстраиваться под задачи режиссёра?

21.02.2024 | Собеседник

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 27.03.2024 года