Вторник, 08 июля 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Елена Кузьмина

Смотрит сердцем

После окончания конкурсных показов на фестивале «Новое движение» его программный директор Вадим РУТКОВСКИЙ ответил на несколько вопросов «НВ»

Смотрит сердцем

Фото: ВК-группы «Новое движение | Фестиваль молодого кино»

После окончания конкурсных показов на фестивале «Новое движение» его программный директор Вадим РУТКОВСКИЙ ответил на несколько вопросов «НВ», рассказав о том, как присоединился к команде форума, почему не любит слово «критерий» и чем его удивили зрители.

Вадим, как вы стали отборщиком фестиваля «Новое движение»?

— Мы с Максимом Королёвым (генеральный продюсер форума. — Прим. автора) были гостями на фестивале веб-сериалов Realist Web Fest в Ярославле, и он мне сказал, что вместе с Артёмом Михалковым думает над возрождением омского фестиваля дебютов «Движение» на новом месте. «Будешь программным директором?» Почему бы нет?

На фестиваль поступило более 40 заявок. Вы отобрали в конкурсную программу восемь фильмов. По каким критериям шёл отбор?

— Их может быть миллион. Вот у вас есть критерии того, интересное кино или нет? Цепляет ли оно вас, интересно ли сделано, даже если несовершенно?

Но я, в отличие от вас, не профессиональный кинематографист.

— Так и я в первую очередь человек и, как любой зритель, реагирую сердцем. Ни у меня и ни у кого нет линейки, которой можно измерить значимость и ценность фильма. Это всегда личное представление о прекрасном, о мире, личные интуиция, эрудиция, насмотренность, характер... 

Главное условие настоящего фестиваля — разнообразие. Чтобы не было монотонности в программе, одинаковых ритма, стиля, настроений. Тем интереснее находить рифмы в совершенно непохожих фильмах, видеть, как они складываются в узор, который и называется фестивалем. 

После каждого конкурсного показа зрители могли задать вопросы создателям картины, высказать оценку. Можете что-то отметить?

— Реакция зрителя безумно интересна и автору кино, и мне как человеку, который пригласил эти фильмы для участия в конкурсе. Предсказать её невозможно.

Например, фильм «Мох» — дебют Никиты Миклушова. Пользуясь термином советской поры, можно сказать, что это «фильм, трудный для восприятия». Как мне, во всяком случае, казалось, хотя я его очень люблю. Он почти бессобытийный, в нём нет истории в традиционном смысле. Всего один герой, который на протяжении чуть менее часа не совершает никаких зрелищных действий. И я предполагал, что, возможно, кто-то из зрителей, не готовых к медленному кино, будет реагировать на фильм отрицательно.

Суперсюрпризом оказалось то, что самые обычные зрители, не такие сумасшедшие синефилы, как я, смотрели картину с удовольствием, задавали красивые вопросы, фотографировались с актёром Никитой Лохматовым и режиссёром. Фильм вдохновил их на собственные фантазии, они стали предполагать, как история может развиваться дальше. 

Это пример того, как люди смотрят кино непредвзято, — в отличие от некоторых как бы профессиональных критиков. Смотрят сердцем!

Фото ВК-группы «Новое движение | Фестиваль молодого кино»

Теги: Новое движение, кино, фестиваль, Великий Новгород

РЕКЛАМА

Еще статьи

Слово Мечтателям

Слово Мечтателям

Молодёжный театр «Кафтан» перенёс на Новгородчину частичку «Белых ночей» Достоевского

18.06.2025 | Собеседник

Павел ГАЛЬЧЕНКО: «Воин всегда сильнее торгаша»

Павел ГАЛЬЧЕНКО: «Воин всегда сильнее торгаша»

О том, как Бес выгонял его из города, а также о Ленине, СВО и планах на десятилетку

30.04.2025 | Собеседник

Прошлое ещё впереди

Прошлое ещё впереди

В честь своего юбилея новгородский «Малый» покажет себя новым

26.03.2025 | Собеседник

Индийский ритм

Индийский ритм

Как новгородский музыкант искал и находил общее между Севером и Югом

19.03.2025 | Собеседник

Лёня и чудо

Лёня и чудо

Новгородский театр драмы встретит весну камерным спектаклем о любви, сказке и силе духа

26.02.2025 | Собеседник

Есть гипотеза

Есть гипотеза

Разговор о познании музыки эмпирическим методом

19.02.2025 | Собеседник

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 02.07.2025 года

РЕКЛАМА